Примерное время чтения: 3 минуты
56

Как выбрать охранный комплекс?

Нет сомнения, что практически каждый российский автомобилист в своей жизни хоть раз сталкивался с проблемой выбора охранной системы. Думаю, у каждого автолюбителя со стажем хоть раз в жизни воровали магнитолу или антирадар. А некоторые даже знакомы с такой неприятной вещью, как угон любимой машины.

ВЫБОР схемы охранного комплекса безусловно зависит от самого автомобиля. Если у машины инжекторный двигатель с достаточно сложной системой впрыска топлива и зажигания, то имеет смысл увеличить количество охраняемых цепей, при разрыве которых запуск двигателя не представляется возможным. Вопреки бытующим на этот счет мнениям, основным методом угона автомобиля является обход заблокированных электроцепей и систем жизнеобеспечения двигателя - запуск мотора напрямую, в обход блокировок. Соответственно, чем больше блокировок, тем сложнее их обойти и тем больше на это надо времени. Главное - не терять здравый смысл. Блокировка фар и стоп-сигналов вряд ли увеличит "угоностойкость" вашего автомобиля.

К сожалению, вариантов для правильной и надежной блокировки мотора на карбюраторных машинах существенно меньше. Однако и здесь есть неплохие возможности.

Что касается различий между сигнализациями, то условно их можно классифицировать по четырем позициям.

1. Надежность и устойчивость. Это техническая надежность системы и применяемой элементной базы, качество ее изготовления, климатическая устойчивость. Качественная работа сигнализации зависит от продуманности ее схемы, наличия встроенных защит от перепадов напряжения, всевозможных помех и пр.

2. Уровень сервиса. Это наличие у сигнализации большого или малого количества дополнительных сервисных функций: возможностей расширенного управления системой с пульта и управления дополнительными устройствами, такими, как электрозамки дверей, капота, багажника, лючка бензобака, электростеклоподъемники и дистанционный пуск двигателя. Кроме того, сюда же относятся возможности настройки всех указанных функций и алгоритма работы системы в целом в соответствии с пожеланиями владельца.

3. Уровень защиты. Это количество функций, связанных с охраной автомобиля от вторжения или угона. Имеются в виду количество блокировок, наличие дополнительных противоугонных функций или отдельных противоугонных алгоритмов, а также количество охраняемых контуров, наличие информации о срабатываниях, систем предупреждения, встроенных иммобилайзеров и пр.

4. Удобство для пользователя. При наличии большого количества дополнительных возможностей необходимо максимально упростить алгоритм работы системы для пользователя, иначе толку от всех этих наворотов достаточно мало.

(Техцентр "Жигули-ВАЗ").

Более подробно об охранных комплексах мы расскажем в следующих выпусках.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно