Примерное время чтения: 11 минут
345

Юрий ГОРНЫЙ: "Я никогда не обманываю ЛЮДЕЙ"

Юрий Горный родился 27 августа 1941 года в селе Локти Алтайского края. В свои 58 лет он безболезненно для своего организма за 1 минуту взбегает на 15-й этаж, более 5 минут находится под водой без акваланга, разрывает в мгновение ока голыми руками колоду карт в 56 листов, моментально запоминает наизусть 20 шахматных партий, в уме умножает, делит, возводит в степень любые гигантские цифры быстрее вашего калькулятора и может еще много чего, чему в свое время учили в "Кремлевке" (специальном учебном заведении), готовящей агентов КГБ.

ВНИМАНИЕ!

Весь тираж газеты заряжен позитивной энергией. О положительных эффектах сообщите нам в редакцию по известному вам адресу.

ЗА 35 лет гастрольной жизни маг, факир и волшебник естественных наук Юрий Гаврилович Яшков, более известный в народе как Юрий Горный, дал более 10 тысяч представлений. Больше него мог работать только Владимир Высоцкий, и то потому, что давал одночасовые концерты. Покойный Юлиан Семенов как-то дружески сказал Горному: "Если все твои рассказы опубликовать, то в них будет больше дедуктивных загадок, чем у Жоржа Сименона и Агаты Кристи, вместе взятых".

- Юрий Гаврилович, вы что же, с Высоцким соревнования устраивали?

- Ну а почему нет? Я как-то со своей небольшой труппой приехал на гастроли в город Усть-Каменогорск. Анна Ивановна Мазолевская - патриарх отечественного гастрольного администрирования - привезла туда же Володю Высоцкого и делала ему концерты. Я поинтересовался, как они работают, и Анна Ивановна с гордостью мне рассказала, что Володя дает аж по 9 концертов в день. Я был удивлен: это немыслимая психофизическая нагрузка на актера, но тем не менее меня заинтересовала возможность обскакать Высоцкого, и я своим администраторам поставил задачу - выйти на рекордный уровень гастрольной деятельности, подняв его с обычных 3-4 концертов до 10. Что они только не делали, даже ухитрялись обманывать природу, планируя концерты так, что к вечеру мы перемещались из Казахстана в Алтайский край, выкраивая еще один лишний час времени за счет разницы в часовых поясах. Но так и не смогли дать более 7 концертов в сутки. Не знаю, если бы я работал в каждом концерте по одному часу, может быть, сумел бы дать и 20 концертов, но тогда бы зрители были обделены мной ровно наполовину, а я такого не люблю.

- Вы заслуженный артист РСФСР. Неужели, гастролируя и по сей день, вы не заработали звания "народный артист России"? Ведь даже певец Юлиан, если я не ошибаюсь, получил такое звание.

- В этом-то и весь фокус. Этот вопрос мне постоянно задают в Министерстве культуры чиновники, росчерка пера которых достаточно для получения звания "народный артист". Я каждый раз отвечаю им одно и то же: "Вы недопонимаете, что я единственный человек в России, имеющий звание "заслуженный артист РСФСР" с формулировкой: "за выдающиеся заслуги в области советского искусства". Я один такой, получивший это звание в области самого высшего из всех искусств - искусства мышления. Хотя по количеству, например, гастрольных выездов в Японию я наверняка мог бы получить "народного артиста Японии", если бы у них было такое звание.

- Когда вы переехали в Москву на постоянное место жительства?

- Вообще в 1977-м, но на самом деле я чувствую себя гражданином СССР, и мне глубоко безразлично, живу я в Москве или во Владивостоке, ведь вся моя жизнь - это постоянные переезды, гастроли. Москва для меня является некой точкой базирования и не более, хотя, без сомнения, я отдаю себе отчет, что живу в городе первых лиц, министров, банкиров, маршалов, прим-балерин и воров в законе. В городе, где расположены Большой театр, Третьяковка, Академия наук России, древний Кремль.

- Вы сказали, что живете в городе маршалов, прим-балерин и воров в законе. Как это понимать?

- Так и понимать: в Москве, наверное, самое большое количество представителей этой, с позволения сказать, профессии, которые, я вам доложу, всегда, еще с времен Советского Союза, были вхожи в высший свет тогда еще социалистического общества. Когда я только появился в Москве, местом своего вечернего времяпрепровождения избрал одно из наиболее элитных мест в столице - Центральный Дом журналиста. Я его называл малым кругом столичного общества. Чуть позже, когда я оброс друзьями и знакомыми, я стал завсегдатаем Кропоткинских бань, куда отправлялся расслабиться, встретить знакомых и друзей. Ночные сеансы в Кропоткинских банях, куда приезжали отмокать после рабочего дня министры, их замы, а также ответственные работники ЦК, МВД, КГБ, знаменитые писатели, элита отечественной журналистики, олимпийские чемпионы и известные артисты, давали возможность встретить там и преступных авторитетов. Казалось бы, все они прибывают в святая святых с одной целью - попариться, попить холодного пивка и понежиться под пальцами массажистов. Но не все так просто. Кропоткинские бани, которые я про себя называл "пастбищем священных коров", на самом деле служили неким неформальным офисом, где не столько отдыхали, сколько разрешали в процессе приема процедур производственные и личные дела.

К слову сказать, именно там мы впервые увиделись с Владимиром Высоцким, который, по словам нашего общего знакомого Севы Абдулова, просто обалдел от психологических опытов, которые я продемонстрировал в этот вечер по просьбе "банного общества".

- Общаясь с такими людьми, вам приходилось давать взятки?

- Ну, во-первых, все это ерунда, если кто-то и брал взятки, то, поверьте, не на виду у всех, а во-вторых, лично я, Юрий Горный, никогда и никому не давал взяток. Из-за этого порой приходилось менять то фамилию, то творческий псевдоним. Смех смехом, но я знаю еще одного артиста, который принципиально не давал взятки. Это певец Иосиф Кобзон, но он так наловчился проигрывать в карты нужным людям, что эту проблему снял с себя раз и навсегда.

- Ну а в бане тем не менее какие-то вопросы удавалось решить?

- Я получил таким образом всеобъемлющее разрешение на работу на территории всей страны. Более того, я более или менее легализовал свою научно-публицистическую деятельность: смог спокойно писать статьи и научные работы. В том числе и против шарлатанов всех мастей: Кашпировского, Чумака и всяких дам, дядей Вань. Мне и раньше приходилось испытывать на прочность чужие "чудеса". Когда государственная комиссия, проверявшая феномен Вольфа Мессинга, присутствовала на его "сеансе" в Елисеевском магазине на улице Горького, он запросто подошел к кассирше и, протянув той белый клочок бумаги со своей подписью, получил 24 чека и 314 рублей 47 копеек сдачи. Тогда якобы комиссия констатировала факт феномена Мессинга, на что тот, по слухам, тут же съязвил: "Вот видите, если бы я захотел, мог стать богатым человеком!" Но никто не поинтересовался: не было ли у Мессинга контактов с этой женщиной до того, как высокая комиссия (созданная, по слухам, по инициативе самого Сталина) увидела очередное "чудо"? Нет! Не поинтересовалась, а лично я считаю этот факт просто вопиющим. А эксперимент - "грязным".

- Юрий Гаврилович, а вы могли бы стать "богатым человеком"? По Мессингу. И вот так же, как он, подойти к кассирше и получить у нее по никчемной бумажке все деньги из кассы?

- Конечно нет. Потому что это фиглярство, достойное только базарных жуликов. Те, кто много лет проработал на базарах, знают, что на каждом большом рынке есть свой Мессинг, привычно собирающий с торгующих рядов незаслуженную сдачу, лишние килограммы и просто деньги ни за что. Для меня это все неприемлемо. Единственный раз в своей жизни, не специально, я обманул кассира. Это произошло в самом начале перестройки, когда я решил прервать свой контракт с Госкомцирком. Так вот, обычно наша кассир Маша приносила мне деньги в грим-уборную в конверте и только давала расписаться в ведомости. Так случилось и в этот раз, последний. После чего, собрав самых красивых девушек в цирке, я пригласил их отпраздновать мой уход на вольные перестроечные хлеба. Мы все уехали в ресторан ВТО, а поздно вечером того же дня, вернувшись домой, я был несказанно удивлен любопытством своей супруги Гали, которая с порога поинтересовалась, сколько я получил денег в кассе и где они. Я, ничего не подозревая, расстегнул портфель и достал оттуда Машин пакет, в котором, как оказалось после Галиных пересчетов, не 5 тысяч, как положено было мне, а целых 15. Оказывается, звонила наша кассир, искала деньги, ведь в кассе-то недостача, и остальные артисты не могли получить зарплату. И хотя было уже за полночь, я позвонил ей и успокоил, что деньги у меня, а назавтра вернул лишние в кассу. Тогда злопыхатели поговаривали, что я загипнотизировал кассира специально, чтобы получить все деньги из цирковой кассы. Глупцы, если бы я это сделал, то обязательно бы в формулу внушения "вписал" полную амнезию в отношении своей персоны, чтобы до конца своей жизни кассир не смогла вспомнить обо мне хоть какую-то подробность, даже если бы она приходилась мне родной сестрой. Но я воспитан не так, и брать чужое для меня - грех.

- Юрий Гаврилович, а вас обманывали?

- Ну а как же, конечно. (Смеется.) Один-единственный раз я, как говорится, расслабился, и меня "кинули" на 6 тысяч рублей, после чего полковник Петровки, 38, мой приятель Виктор Гаврилович Рудь, специалист по мошенникам, вызволял мои деньги у самого знаменитого афериста Советского Союза. Причем в личной беседе без протокола этот аферист корил Рудя: "Что вы, Виктор Гаврилович, защищаете этого Горного, он проходимец хуже нас". Но они сильно в этом заблуждались, я кардинально отличаюсь от жулья, потому что никогда не обманываю людей.

- А как фамилия этого кидалы?

- Вот этого я сказать не могу, этот человек сегодня занимает очень высокие должности и слишком известен за рубежом и в нашей стране. Единственное, что могу сообщить из его биографии: он дважды отсидел в тюрьме, а рассказ о нем был бы прямой рекламой множеству его книг, написанных им лично. Он сторонится телевизионных экранов, но, поверьте, нет человека в России, который бы не знал его, а все эти олигархи, которые сейчас объявились, были у него на побегушках или ходили "под стол пешком". Сильный, непревзойденный мастер аферы, гений криминального таланта, человек, для которого не существует ни стальных дверей банков, ни железобетона государственных бункеров. По-своему я уважаю его. Но только по-своему.

- Юрий Гаврилович, вы всех нас заинтриговали. Скажите хотя бы кличку из прошлой жизни этого человека.

- Я, конечно же, мог бы придумать какое-нибудь прозвище типа "Шприц" или, скажем, "Штырь", но не буду этого делать из уважения к читателям вашей замечательной газеты. Поэтому моим ответом будет мужское "нет".

- А вот говорят, что вы встречались с одним из участников американской экспедиции на Луну и вынесли вердикт, что на Луне он не был...

- Да, действительно, при личном знакомстве с Эдгаром Митчеллом обнаружилось странное для космонавта супервнушаемое состояние. Я даже поэкспериментировал с ним: налив в бутылку из-под водки воды и наливая себе и ему в рюмки содержимое этой бутылки, напоил его, как говорится, до посинения. Такая повышенная внушаемость позволила мне предположить, что весь американский полет на Луну - это блеф большой политики и гипнотический бред астронавтов, побывавших на Луне в голливудском павильоне. Причем я вовсе не виню в обмане Митчелла, ведь об этом он наверняка даже не подозревает по причине глубокой модификации личности (у фантастов и журналистов этот процесс называется зомбированием). Но об этом как-нибудь в другой раз.

- Юрий Гаврилович, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

- Хочу пожелать всем здоровья, счастья и материальной независимости. И большой удачи!

А для тех, кто желает знать больше, оставляю адрес: www.mtu-net.ru/gorny

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно