Примерное время чтения: 5 минут
1263

Мифы о Чечне

То, что происходит сейчас на Северном Кавказе, война, сначала в Дагестане и в Чечне, - это лишь одна из форм борьбы за развал Российской Федерации. На других территориях та же политика осуществляется другими, но уже мирными методами. Например, несколько лет тому назад одна очень "умная" голова отменила льготный тариф на дальние железнодорожные перевозки. В результате покупать собственный мазут из-за дорогих дальних перевозок стало невыгодно, и все наши дальневосточные ТЭС стали покупать мазут в Китае. Сразу после этого в местной печати стала насаждаться идея о создании Дальневосточной Республики, Сибирской Республики, Красноярской... А дальше процесс пойдет по тому же накатанному пути, что и с развалом СССР. Поэтому нам во что бы то ни стало нужно сохранить единую экономику и единую идеологию, без чего не может существовать ни одно государство.

СЕЙЧАС господствующая идеология России состоит в том, что люди, принадлежащие к разным вероисповеданиям, расам и народам, но объединенные одним историческим прошлым, одним языком, имеющие одно хозяйственное пространство, хотят жить в одном государстве, именуемом Российская Федерация.

Как искажают историю

ВЗЯТЬ, к примеру, первую Кавказскую войну 1817-1864 гг. В московской печати принято говорить о ней как о войне кавказцев против России. Это очень большое заблуждение. На самом деле это была война горцев против царизма. Она мало чем отличалась от войны, которую вел Степан Разин или Емельян Пугачев.

Еще одно искажение. Если судить по некоторым высказываниям и публикациям, то против русского самодержавия воевали исключительно чеченцы. На самом деле Чечня никогда не выступала в качестве субъекта отношений с Россией. Если брать XVII - XIX вв., то таким субъектом выступал весь Северный Кавказ. И когда в одной московской газете появляется статья "Чечня и Россия", это в лучшем случае говорит о незнании истории. Никаких особых специальных отношений в XVII - XIX вв. у России с Чечней не было, потому что там не было духовных и иных руководителей, против которых можно было бы сражаться или вести с ними переговоры.

Чечня никогда не возглавляла ни одно мало-мальски значимое политическое событие в отношениях с Россией, равно как и во взаимоотношениях с персами, турками и даже во внутреннем развитии Северного Кавказа. К начавшейся в 1817 г. Кавказской войне дагестанский имам Шамиль приобщил чеченцев только в 1838 г., а к 1854 г. ни один чеченец в войне уже не участвовал, так как Чечня к этому времени была уже полностью покорена.

Сейчас можно услышать мнения, что зря, дескать, Россия поссорилась с чеченцами, так как они могли бы составить основу российской армии, как до революции составляли основу охраны самого царя, а сейчас являются личной гвардией короля Иордании.

Приводят и пример Дикой дивизии, основу которой якобы составляли чеченцы. На самом деле Дикую дивизию создавали в два этапа. На первом этапе она состояла из четырех полков: дагестанского, кабардинского, ногайского и черкесского. И поскольку это формирование действительно оказалось удачным, в дивизию добавили чеченский и ингушский полки. В императорской гвардии, которая охраняла царскую семью, и правда было большинство кавказцев. Но среди них не было ни одного чеченца. Фамилии тех, кто состоял в охране царя, до сих пор известны все до единой. Это были представители знатных кавказских родов: кабардинских, осетинских, дагестанских феодалов. У чеченцев же знати не было. То же самое можно сказать и про Иорданию, где основу гвардии составляют черкесы и кабардинцы, но не чеченцы.

Кодекс бесчестия

ЕЩЕ ОДИН миф состоит в том, что чеченцы издавна считались наиболее храбрыми воинами и другие кавказские народы их всегда боялись. Дагестанцы, кабардинцы, осетины в храбрости, умении воевать никогда и ничем не уступали чеченцам. Просто у нас с ними разные кодексы чести. Этот кодекс что-то позволяет человеку, а что-то нет. Чеченцам, согласно их нравственности, можно совершать такие поступки, которые не могут позволить себе представители других кавказских народов. Во многом чеченский кодекс чести похож на кодекс аравийских бедуинов. Бедуины, например, могут ограбить вчерашнего своего гостя. Для них, как и для чеченцев, это норма поведения. Можно, например, украсть человека, приехавшего в Чечню, чтобы помочь ей как-то встать на ноги, и потребовать за него выкуп, и это тоже считается у них нормальным. Поэтому издавна на Кавказе их не то чтобы боялись, но остерегались.

Бандитский интернационал

ХОЧУ подчеркнуть, что такие нормы поведения свойственны далеко не всем чеченцам. Долгое совместное проживание с русскими, а также с другими кавказскими народами сильно повлияло на национальный характер чеченцев, но вмешательство в дела Кавказа со стороны международных террористов, а также реакционных кругов некоторых исламских государств привело к власти в Чечне после ухода оттуда российских войск в 1996 году людей, пытающихся возродить в чеченском народе старые традиции, не совместимые с порядочностью и честью.

Удугов, Масхадов и прочие главари террористов хотели бы представить войну как борьбу чеченцев за независимость. На самом деле абсолютное большинство чеченцев никогда не помышляли отделяться от России. Они понимают, что без нее Чечне просто не выжить. Поэтому воюют против России не чеченцы, а вполне интернациональные банды, в которых в том числе можно встретить и чеченцев, поскольку их, как и дагестанцев, русских, прибалтов и прочих, тоже можно нанять. Особенно за большие деньги.

РАЗБОРчивые мысли

Наконец-то настали времена, когда быть "лицом кавказской национальности" стало хуже, чем евреем. Абрам Фридман, Биробиджан

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно