32

Игры с фильмами

АиФ Москва № 5 31/01/2007

В 2000 г. работали 56 кинотеатров на всю страну. А сегодня только в столице функционируют 96 кинокомплексов, 324 зала.

ТРИ ПРИЧИНЫ ВСПЛЕСКА. Во-первых, "советские" кинозалы начали расходиться по частным рукам, которые придавали им цивильный вид. С этого момента кинобизнес стал стабильно прибыльной и динамично развивающейся отраслью: кассовые сборы растут в среднем на 30% в год. При этом московский кинорынок ещё далёк от насыщения: по статистике, в европейских столицах на 100 тыс. чел. приходится 8-10 кинотеатров, а у нас всего 2. Во-вторых, москвичам реанимировали привычку ходить в кинотеатр: снова стало модно смотреть фильмы не дома на диване, а в зале с широким экраном. И в-третьих, начало подниматься отечественное кинопроизводство, обеспечивая постоянный "круговорот посетителей": обновление репертуаров способствует тому, что один и тот же зритель приходит к широкому экрану от 1 до 5 раз в месяц (см. диаграмму).

ОСНОВНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. По данным агентства "РосБизнесКонсалтинг", в Москве ходит в кино в основном молодёжь (число зрителей до 25 лет составляет 51,3%, при этом 20,7% - до 20 лет, 27,5% - 21-25 лет) - наиболее перспективный сегмент потребителей. С одной стороны, они уже зарабатывают деньги, а с другой - ещё не обременены жизненными сложностями, что позволяет тратить максимум средств на развлечения.

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ. Наиболее крупные конкуренты в столичном кино - сети "Формула Кино" ("Империя Кино"), "Каро Фильм", "Киномакс" и т. д. В противовес "частникам" работает "Москино" - госпредприятие, популяризирующее отечественные фильмы (на сегодняшний день ему передано 53 московских кинотеатра, большинство из которых нуждается в серьёзной реконструкции и ремонте - например, "Ереван", "Марс", "Сатурн", "Одесса", "Таллин", "Таджикистан", "Патриот" и т. д.). Ставка государственных кинотеатров - на небюджетное кино, детские и отечественные фильмы, что, по большому счёту, не составляет пока конкуренции коммерческим сетям.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ. Чтобы кинотеатр приносил прибыль, он должен иметь большое количество залов (это позволяет показывать максимум фильмов в одно и то же время - в 12-зальном кинотеатре, например, сеансы начинаются каждые 15 минут). Наименее доходны с точки зрения бизнеса однозальные кинотеатры. Вкладывать деньги в их развитие сегодня невыгодно ни одному крупному игроку на кинорынке. Более выгодное вложение средств - миниплексы (от 2 до 6 залов). И наконец, максимально прибыльны мультиплексы (от 6 до 12 залов), особенно расположенные в торговых центрах. Отсюда - отличительная особенность нашего города: высокая степень концентрации многозальных кинотеатров в местах шопинга. Ни один современный торговый центр не строится без кинозалов (например, в недавно открывшемся ТЦ "Европейский" располагается 9-зальный кинотеатр сети "Формула Кино", аналогичный 9-зальный мультиплекс "Каро Фильм" находится в ТЦ "Атриум", самые крупные кинотеатры - 12-зальные - KinoStar de Lux в "Меге", мультиплекс "Формула Кино на Можайке").


Павел МАСЛЕННИКОВ, зам. пиар-директора компании "Каро Фильм":

- ПОЛОВИНА кинотеатров в Москве не подвергалась реконструкции и капитальному ремонту с советских времён, также половина кинокомплексов имеет всего 1-2 зала. Несмотря на количество игроков на рынке, кинотеатральным сетям сегодня есть куда развиваться - в столице всё ещё существуют районы, лишённые комфортабельных современных кинозалов - например, Лианозово, Очаково, Матвеевское, строительство кинокомплексов там может быть однозначно прибыльным.

Что касается доходов, то можно говорить о стандартной прозрачной схеме их распределения: кассовые сборы кинотеатра делятся между самим кинотеатром и компанией-прокатчиком, которая, в свою очередь, делит прибыль с производителем фильма.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество