Примерное время чтения: 6 минут
92

Что у дороги под "одеждой"?

Зима в нашем городе длится больше 5 месяцев. Поэтому неудивительно, что так много читателей позвонили на прямую линию с главой Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артуром КЕСКИНОВЫМ.

Балконы нельзя чистить самим

- У НАС протекает крыша. Думаю, повредили дворники, когда сбрасывали снег. Есть ли какой-то официальный порядок очистки крыши от снега и наледи?

- Дворники не чистят крыш. Это делают рабочие подрядных организаций, занимающихся эксплуатацией домов. Специальные бригады состоят, как правило, из 3 человек. Все рабочие должны быть аттестованы. Очистку кровли разрешается выполнять только деревянными или пластмассовыми лопатами. А некоторые жилые дома оборудованы кабельной системой обогрева, которая предотвращает образование сосулек и наледи. Суть её в том, что весь путь стока талой воды, который забивается снегом, остаётся свободным при любой температуре благодаря постоянному подогреву.

- Можем ли мы сами сбивать наледь со своих балконов?

- Делать это самостоятельно очень опасно, так как вы не в состоянии обеспечить периметр безопасности на земле. Вы можете по неопытности повредить и сами конструкции балкона, особенно в домах старой постройки. Если хотите очистить балкон, обратитесь в диспетчерскую и вызовите специалистов, которые должны выполнить данную работу бесплатно.

- В какое время суток должны убирать дворы? Прошлой зимой по ночам спать не могли, постоянно что-то трещало и скреблось под окнами.

- В ночные часы, а именно с 22.00 до 6.00, работы по снегоочистке дворовых территорий производиться не должны. Исключением может быть непрерывный снегопад, из-за которого в городе объявляют чрезвычайную ситуацию. В таком случае циклы механизированного подметания и сгребания снега должны осуществляться каждые 3 часа. Прошлой зимой такие снегопады были всего 5 дней.

- Какие реагенты будут применяться этой зимой? Помню, в прошлом году вы обещали использовать щебень не только во дворах.

- Да, этой зимой мы намерены осуществлять уборку не только дворов, но и остановок общественного транспорта с использованием щебня. Химические препараты разрешено применять только на проезжей части улично-дорожной сети.

Наука против колейности

- ИЗ-ЗА ЧЕГО на дорогах образуются колеи? Неужели власти не могут справиться с этой проблемой?

- Есть ряд причин, по которым появляется колейность. Первая - интенсивность транспортного потока. Все сегодняшние нормативы необходимо скорректировать, ведь, когда они разрабатывались, транспорта было мало. Другая причина - в качестве асфальта, который положен на дорогу. Мы вышли с таким предложением - провести аккредитацию заводов-изготовителей в Москве, чтобы осуществлять массовую централизованную закупку асфальта. Гораздо проще контролировать продукцию при выходе с завода, чем потом на дороге. Третий момент - прежде чем латать дорогу, надо посмотреть, а что у неё под "одеждой", то есть под слоями асфальта. Колейность может образоваться и за счёт провалов в нижней части дороги. Сейчас идут исследования, и скоро мы получим ответ, в чём проблема колейности - в интенсивности движения, в несоблюдении марки асфальта или в проблемах с "одеждой" дороги. Тогда и будем принимать соответствующие меры. Именно такую задачу поставил перед нашим департаментом мэр. И мы уже начали её решать. Совместно с ведущими научными институтами (СоюзДорНИИ и НИИ МК МАДИ) подготовили программу проведения экспериментальных работ по определению новых долговечных типов асфальтобетонных смесей, устойчивых к разным дефектам дорожных покрытий. В ходе эксперимента будут применены 10 смесей, из которых выберем лучшие. На втором этапе мы планируем таким же способом определить наилучший тип смеси для "одежды" дороги. Текущей зимой отберём материалы для участия в эксперименте, а сами работы начнём проводить с лета 2007 г., поэтапно решая проблему колейности в городе.

- Я слышала, что придумали подогреваемые остановки. Когда они появятся?

- В этом году мы проводим эксперимент по внедрению подогреваемых остановок. Он недешёвый. Насколько оправдает себя с точки зрения экономики, покажет зима. Например, уже есть такая остановка на Ярославском шоссе - "Улица Вешних Вод": асфальтобетонное покрытие под ней останется тёплым в любые морозы, потому что на глубине 10-12 см вмонтирован электронагреватель. Конечно, обогрев будет включён не постоянно. Его работу контролирует компактная метеостанция, установленная на павильоне остановки. Пойдут снежные осадки или похолодает - температура покрытия экспериментального участка тут же начнёт повышаться. Такое оборудование, по расчётам, выдерживает мороз более -30°. Данный эксперимент не первый - подобные подогреваемые покрытия устраивали на пешеходной зоне у Манежной. Также подземный переход у входа на ст. м. "Тургеневская" будет оборудован подобными тёплыми покрытиями.

- Я знаю, что служба эвакуации уже год как таскает с улиц неправильно припаркованные машины. Признайтесь, создание новой организации оправдало себя?

- Работа эвакуаторов значительно облегчила жизнь города. Согласитесь, не совсем удобно, когда на остановке припаркованы машины. Скажем, выходишь из автобуса и упираешься в них. Эвакуация важна и для уборки улиц, особенно в зимний период. Как за границей дело обстоит? Зафиксировано нарушение - заплати большой штраф. А у нас? Подземная стоянка 50 руб. и штраф 50 руб. Стоянка 50 руб. в час, а штраф - за целый день. Город планирует увеличить парк эвакуаторов. Неправильно припаркованные автомобили будут перемещать на специальные стоянки 100 эвакуаторов. Сама эвакуация останется по-прежнему бесплатной. В целом Городская служба перемещения транспортных средств сформирована и оснащена техническими средствами, создана база ремонта. Но остаётся ряд вопросов по налаживанию наиболее эффективной формы взаимодействия самой службы эвакуации и ГИБДД.


НАША СПРАВКА

С начала года за нарушение Правил дорожного движения перемещено на спецстоянки более 40 тыс. машин, а с начала работы Городской службы перемещения транспортных средств - более 57 тыс. автомобилей. Второй раз попадалось только 6% из ранее эвакуированных. Но есть и рекордсмены. Один водитель попадался 16 раз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно