Примерное время чтения: 3 минуты
41

Почём гаражи для народа

Сегодня количество автомобилей в столице почти сравнялось с количеством квартир. А средняя обеспеченность по городу "местами организованного хранения автомобилей" составляет только 38%.

НАШ читатель Ф. Алексеев живёт в Черёмушках. "В нашем районе ликвидируют гаражи, - рассказывает автовладелец. - Взамен снесённых обещают парковки и строительство "народных" в неопределённом светлом будущем. Пытался выяснить в префектуре и в управе, сколько ждать будущего-то, но чиновники не дают ответа. А само название "Народный гараж" звучит как чёрный юмор: место в нём стоит 14-15 тыс. долл. Как вы понимаете, с жигулёвской физиономией в такой ряд не попасть! Для какого же народа такие гаражи?"

Вопросом нашего читателя задался и... Юрий Лужков на заседании столичного правительства, посвящённом реализации программы гаражного строительства: "Меня не устраивает количество "народных гаражей". Мы существенно отстаём по этому виду строительства. Для сокращения отставания надо решить целую серию проблем. Самая главная - цена". Действительно, "народный гараж" не должен стоить столько, сколько коммерческий. Если бы москвичи могли покупать машино-места по цене, часто превышающей стоимость их автомобилей, давно бы это сделали. В следующем году гаражный показатель власти намерены довести до 47%. А по генплану развития города 70% столичных автомобилей обещают крышу над головой до 2020 г. Тогда и Москву по уровню обеспеченности машин гаражами можно будет считать развитым, современным мегаполисом. А чтобы планы из бумажных превратились в реализованные, придумали программу "Народный гараж".

Идея отличная. Собираются, к примеру, соседи. Создают инициативную группу. Присматривают сами несколько свободных площадок недалеко от дома, где, по их мнению, мог бы возникнуть "народный гараж". После этого идут в управу. Там одобряют выбранное место (под ним не должно быть коммуникаций и линий спецсвязи) и помогают с разработкой проекта. До конца года начнётся строительство 14 гаражей, придуманных таким образом. Всего же в разработке находится 88 участков. По 36 подготовлена и находится в стадии утверждения проектно-сметная документация. По данным Департамента градостроительной политики, до 75% москвичей готовы участвовать в программе, цель которой - строительство "народных гаражей" и их продажа по себестоимости. Но в этом-то и проблема: продажная цена далека от себестоимости. Когда программу только придумали, обещали, что место в типовом трёхэтажном гараже, рассчитанном на 100 машин, будет стоить порядка 5 тыс. долл. Теперь речь идёт о сумме в три раза большей. "Мы должны установить принцип бесприбыльности при создании "народных гаражей", тогда и получим доступные цены", - объяснил Юрий Лужков. Может, услышат мэра те, кто непосредственно отвечает за создание гаражей для народа?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно