Примерное время чтения: 5 минут
73

Иномарки: ждите, ждите, ждите!

По прогнозам аналитиков, за 2006 г. в столице будет продано порядка 350 тыс. новых автомобилей, из них 270 тыс. - иномарки.

ЭТОТ рекорд (для сравнения: максимум продаж иномарок 191 тыс. машин зафиксирован в прошлом году) породил новые проблемы. Теперь даже тем, кто имеет деньги на покупку нового автомобиля, приходится трудно.

Машина - через полгода

ЕСЛИ вы захотите сегодня купить недорогую иномарку, вам ответят, что... в этом году это уже вряд ли удастся. Несмотря на то что в столице функционирует порядка 200 официальных автосалонов, и из них 90% специализируются на "заморских" авто, самые ходовые автомобили среднего класса (Mazda 3, Hyundai Accent, Ford Focus 2, Chevrolet Aveo, Toyota Corolla и т. д.) придётся ждать несколько месяцев. Сейчас клиентов записывают на февраль, март и даже июнь-июль.

"Прежде всего, у каждого дилера свои квоты на определённое количество машин с завода, - объясняет аналитик авторынка Владимир Степнов. - Больше выделенного изготовителем количества продать не получится". Спрос на автомобили среднего ценового сегмента (8-25 тыс. долл.) сегодня превышает предложение, поэтому покупатели выстраиваются в очереди. Есть они и на дорогие автомобили, но там другая причина. "Мы не держим автомобили на складах, поскольку покупатели зачастую хотят оснастить машину дополнительным оборудованием прямо на заводе-изготовителе, - говорят дилеры, продающие в России внедорожники стоимостью от 50 тыс. долл. - Нам выгоднее сначала собрать заказы, потом послать их на завод, чтобы машины были изготовлены под конкретного покупателя". Вот ожидание и выливается всё в те же 2-3 месяца.

Независимые эксперты видят в "листах ожидания" на недорогие машины другую подоплёку - банальную спекуляцию. Особо предприимчивые москвичи придумали использовать очереди в автосалонах как неплохой способ кратковременных инвестиций. В газетах и в Интернете появились объявления: "Продам очередь на новую машину".

Мне удалось разыскать одного из авторов такого объявления. "Я забронировал 5 автомобилей самых ходовых цветов, заплатив за каждый аванс по 300 долл., - рассказывает 25-летний Антон. - Через полгода, когда машины уже были на складе в Москве, я продал все 5 очередей, каждую за 1200 долл. Покупатели нашлись мгновенно. Чистая прибыль составила 4500 долл". Посредник получает деньги из воздуха.

Заложники

ДРУГИЕ неприятности ожидают тех, кто всё-таки дождался своего "железного коня" с конвейера. В течение гарантийного срока (ближайших 2-3 лет) они будут привязаны к конкретным сервисам, поскольку ремонт в других местах чреват снятием автомобиля с гарантии. Недавний скандал с компаниями Nissan и General Motors, которые ФАС подозревала в "ценовом сговоре", продемонстрировал, что при постпродажном обслуживании компании могут "накручивать" цены и устанавливать собственные правила игры - у клиентов всё равно нет выбора.

Дело в том, что мощностей многих официальных сервисов не хватает, чтобы обслужить все проданные автомобили, и некоторым клиентам приходится ждать полгода, чтобы отремонтировать автомобиль. Например, запись на кузовной ремонт Toyota Corolla во всех центрах предлагается не раньше января, а Ford Focus смогут отремонтировать и того позже - в середине марта. "Большинство сервисов имеют разные очереди для тех, кто оплачивает ремонт наличными, обращается по страховке или требует гарантийных вмешательств, - рассказывает адвокат Дмитрий Конаненко. - Для тех, кто платит сам, очереди наименее длинные, а вот ремонта по гарантии многие клиенты ждут месяцами".

Наши иномарки

ПОПЫТАВШИСЬ заказать новый Ford Focus, сталкиваюсь с вопросом: европейской сборки или нашей? Европейской стоит на 1 тыс. долл. дороже, и ждать на 2 месяца дольше. "Сегодня многие "иномарки" собираются в России (Ford, Renault, Kia), это помогает снизить цену благодаря беспошлинному ввозу комплектующих, - объясняет Владимир Степнов, - а также в республиках бывшего СССР (например, Chevrolet Lanos - на Украине) или в странах, в которые европейским производителям выгодно выводить свои заводы, - Турции, Корее и т. д.". Даже крайне доступные восточные автомобили переносят своё производство в... Россию. У нас будут собирать китайские "клоны" солидных европейских джипов. По прогнозам, легковая китайская иномарка, собранная на территории РФ, сможет стоить порядка 4500 долл.


• Перед покупкой автомобиля обязательно позвоните в сервис, в котором будете обслуживаться, и узнайте расценки на обслуживание: сколько стоит нормо-час и базовые работы. Поинтересуйтесь, какова очередь на ремонт, сколько техцентров имеется в распоряжении. Вооружившись этой информацией, выбирайте марку машины.


НАША СПРАВКА. Пожаловаться на проблемы в автосервисах и на автомойках столицы теперь можно по тел. "горячей линии" Департамента транспорта и связи и Московской ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Звоните по номеру 977-77-27. Ежедневно по будням с 10.00 до 18.00. По пятницам с 10.00 до 17.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.

Подготовка к зиме

Главное, что предстоит автолюбителям в преддверии зимы, - переобуть свои машины. Лучше сделать это в ближайшее время - пока очереди на сервисах не пугают своей длиной, а дороги не обледенели.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно