Примерное время чтения: 4 минуты
91

Нацтрафик

Этнические преступные группировки и сообщества орудовали в Москве ещё во времена СССР. Есть они и сейчас, только состав их изменился.

Дети "в законе"

"В СТОЛИЦУ потоком стекаются желающие заработать, - рассказывает Игорь Цирульников, пресс-секретарь Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) ГУВД г. Москвы. - Здесь сконцентрированы огромные денежные средства, здесь наиболее высокий уровень жизни. Поэтому легко сколачиваются преступные группировки или сообщества, которыми, как правило, руководят криминальные авторитеты. По нашим данным, в Московском регионе постоянно проживает около 60 воров в законе. Славян среди них остался десяток. В основном "рулят" выходцы из Грузии". Например, удалось задержать серьёзную фигуру московского криминального мира - вора в законе Романа Ломтадзе по кличке Рома или Мусуса. Группировка примерно из 30 чел., которой он руководил, занималась в основном квартирными кражами. А неделю назад часть воров в законе собралась на сходку на Олимпийском проспекте. Скорее всего, они поняли, что обостряются отношения между Грузией и Россией, и решали, как жить дальше. Все участники сходки были задержаны. Все имеют российское гражданство. Интересно, насколько законно они это гражданство получили?

Милиционеры столкнулись и с новым явлением - передачей по наследству титула вора в законе. Это нововведение пришло в Россию с Кавказа. Так, недавно в столице был выявлен 19-летний вор в законе!

Этнические преступные группировки имеют узкую специализацию. Абхазские и грузинские ОПГ занимаются кражами из квартир и автомашин ("домушники" и "борсеточники") и разбоями. Действуют вахтовым методом - банда приезжает в Москву на несколько месяцев и, собрав некую сумму, уезжает обратно на родину. И, хотя в настоящее время Абхазия и Грузия находятся в состоянии холодной войны, преступники прекрасно договариваются между собой и организуют смешанные сообщества.

Иерархия добралась до стройки

ЧЕЧЕНЦЫ и ингуши чаще всего "трудятся" на ниве банковских махинаций, вымогательстве и похищениях. И хотя воровством людей грешат и другие этнические ОПГ, именно чеченцы поставили этот бизнес на широкую ногу. Сейчас благодаря усилиям правоохранительных органов вал этих преступлений пошёл на спад. Но тем не менее в Москве в 2005 г. было похищено около сотни человек. Банковскими аферами чеченцы начали заниматься ещё в начале 90-х и при помощи фальшивых авизо украли у государства много миллионов долларов. Одной из версий убийства первого зампреда Центробанка Андрея Козлова считается именно чеченский след. Ведь чиновник пытался не только возобновить старые уголовные дела, но и найти соучастников бандитов в банковской сфере. Во времена "свободной Ичкерии" любой работающий в Москве чеченский бизнесмен каждый месяц отправлял на родину часть своего дохода. Как несложно догадаться, эти деньги шли на финансирование боевиков. Вероятнее всего, эта система работает и сейчас, но в меньших масштабах. Не брезгуют чечено-ингушские ОПГ воровством автомобилей и торговлей оружием, привезённым из горячих точек.

Азербайджанские ОПГ держатся в тени и занимаются в основном "крышеванием" своих соотечественников, торгующих на рынках. Таджики и другие среднеазиатские народности организовали в столицу трафик наркотиков. С каждым годом этот поток усиливается. Если применить обычную статистику, которая показывает, что правоохранительным органам удаётся выявить не более 10-15% наркопоставок, выходит, что поставки в Москву и транзит через столицу России в Европу героина составляет десятки тонн. Это сравнительно новый для нашей страны бизнес. В советские времена он имел гораздо меньшие размеры.

На подмосковном строительном рынке выстроилась новая этническая иерархия: самую чёрную работу выполняют выходцы из Таджикистана и Узбекистана, которые подчиняются молдаванам, а те, в свою очередь, выполняют требования украинских и русских "бугров". Но сложнее всего, по словам милиционеров, работать с китайскими и вьетнамскими преступными группировками. Традиционно представители этих национальностей не выносят сор из избы и обращаются к слугам закона лишь в крайних случаях. Поэтому внутри диаспор процветают рэкет, проституция, наркоторговля. До последнего времени всё это было "только для своих", но недавно выявили попытки сбыть наркотики россиянам. Значит, эти группировки тоже трансформируются.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно