Примерное время чтения: 4 минуты
95

Не тронь их мигалку?

ЧИТАТЕЛЬ знает, сколько сил положила наша газета на то, чтобы очистить Москву от засилья машин с мигалками, напрямую угрожающих жизни горожан. Услышат ли нас наверху, если вот какого мнения придерживаются те, кто ездит по нашим улицам царьками?

МНЕНИЕ ЧИНОВНИКА

Михаил БАРЩЕВСКИЙ, доктор юридических наук, профессор:

- РАЗВЕРНУВШАЯСЯ в последнее время борьба со спецсигналами - лишь пропаган-дистский дешёвый способ убедить автомобилистов в том, что мигалки - их враги и именно из-за них возникают пробки. По моим подсчётам, в Москве всего около 300 автомобилей с легальными мигалками, перевозящих чиновников, депутатов, судей. Это ничто против 3-миллионного парка автомашин. Конечно, людей раздражает, что мимо них, стоящих в пробке, проносятся мигающие и завывающие авто. Однако в реальности дорожная ситуация от этого не ухудшается. Если кто-то проезжает по резервной полосе с мигалкой, скорость в пробке не меняется. Как правило, машины со спецсигналами вклиниваются в поток на светофоре или при разрыве. При этом задержка в движении составляет долю секунды. Настоящий затор происходит лишь при перекрытии трассы, которое случается при проезде президента и премьер-министра. Вы говорите, что перед законом все должны быть равны. Однако есть группы людей, скажем, воевавших в горячих точках или инвалидов с детства, пенсионеров и др., которым предоставлены определённые льготы. При этом люди забывают о том, что на чиновниках, работающих по 12-14 часов в день, лежит огромная ответственность. От их решений зависят судьбы сотен миллионов человек.


МНЕНИЕ ПРОСТОГО МОСКВИЧА

Георгий АЛЕКСАНДРОВ, корреспондент "АиФ"

- ГОСПОДИН Барщевский, кроме того что юрист, является государственным чиновником - полномочным представителем Правительства РФ в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах РФ и имеет официальное право ездить на машине со спецсигналами. Видимо, он даже не догадывается, что мигалок в Москве гораздо больше 300. Только за одно рабочее утро, проезжая по Можайскому шоссе, Кутузовскому проспекту и Новому Арбату, я за 40 минут насчитал около 50 машин со спецсигналами. При подъезде к редакции на пересечении Мясницкой ул. с Малым Харитоньевским пер. со стороны здания Высшего арбитражного суда РФ против движения ехал кортеж из 5 машин с мигалками. Ради проезда чиновников инспектора ДПС перекрыли движение, что вызвало пробку, за считаные минуты протянувшуюся до Садового кольца. Машины с мигалками создают заторы в движении, когда пытаются вклиниться в спокойно едущий поток, а тем более в пробку. Из-за этого возникают аварии. Спецмашинам нередко становится тесно на разделительной полосе, и они всё чаще выезжают на встречную. Да, людей раздражает, когда вечером, объезжая пробку, явно в сторону дачи мимо них пролетают чёрные "членовозы". Я считаю - и МЕНЯ ПОДДЕРЖАТ ПРОСТЫЕ МОСКВИЧИ, - что все независимо от должностей и званий должны стоять в пробках. Если человек не может по состоянию здоровья ездить каждый день на работу вместе со всеми - пусть или уходит с неё, или ночует в кабинете. В конце концов, разве кто-то заставляет чиновников жить на дачах, за пределами Москвы и каждый день пересекать её из конца в конец? Сами гаишники уже устали разруливать пробки, лавинообразно возникающие после перекрытия движения для кортежей. И хоть я понимаю, что одним только снятием мигалок проблему пробок решить нельзя, согласитесь: чиновник - лицо власти в государстве. И если власть не соблюдает принятые в стране законы, то как она может требовать этого от своих граждан?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно