Примерное время чтения: 4 минуты
85

Пробкам - бой! (18.04.2006)

Наша газета совместно с Департаментом транспорта и связи правительства г. Москвы продолжает акцию по борьбе с пробками на столичных дорогах.

МЫ уже писали, что городские власти и лично мэр Юрий Лужков заинтересовались идеями наших читателей. Надеемся, что в ближайших номерах сможем рассказать, какие именно идеи по уменьшению уличных заторов нашли отклик у чиновников и что конкретно будет сделано, чтобы претворить их в жизнь. Пока же продолжаем публиковать ваши предложения, пришедшие на электронный адрес aleksandrov@aif.ru

Пишите нам!

Правила и законы: скручивать и не пускать

Robert G. Kozlov: Предлагаю создать несколько десятков (может быть, сотен) мобильных групп в составе: автоинспектор, фотограф, слесарь. Их задача - перемещаясь по улицам и переулкам, фиксировать все нарушения правил стоянки. Если водителя нет в оставленной машине, фотограф фиксирует место и время нарушения. Автоинспектор составляет акт; слесарь снимает номера. Далее водитель, уплатив штраф, получает в ОБДД номера и в придачу брошюру с ПДД.

Виктор Козлов: Всё чаще встречаю на московских улицах машины из других регионов. Причём как легковушки, так и грузовики. Они создают помехи в движении - плохо ориентируются в городе, шарахаются из ряда в ряд, не пропускают пешеходов. ГАИ сообщает, что накануне праздников в столицу приезжают десятки тысяч "провинциальных" авто. Так, может быть, сделать для них въезд в Первопрестольную платным? На все упрёки в московском шовинизме могу ответить, что много езжу по стране за рулём и не раз сталкивался с различными "экологическими" и "дорожными" сборами, которые полулегально вводят местные власти во многих российских регионах. Почему им, при гораздо меньшей транспортной загруженности, можно, а нам нельзя?!

Заторы лучше не создавать

М. Ю. Савранский: В приоритетном порядке необходима "расшивка" известных всем водителям "узких мест" и "транспортных мешков", пробивка "тупиков". Это, кстати, по мнению многих уважаемых экспертов, является намного более дешёвым и эффективным средством борьбы с пробками, чем строительство грандиозных "колец" и "дублёров", транспортный поток с которых в итоге упирается в "узкие горлышки". В частности, во многом решить проблему пробок на Волоколамском шоссе от ул. Свободы до Сокола помогло бы строительство трёх "разворотных ниток" под давно существующими мостами над железной дорогой. И, разумеется, при строительстве новых микрорайонов необходимо сначала проектировать и прокладывать дороги. Это не было учтено при строительстве района "Ходынское поле". Уже сегодня этот район - типичный "транспортный мешок".

БраZZа-ностра: Чиновники протёрли все штаны о мягкую обивку сидений дорогих авто в поисках способов борьбы с пробками в столице. Так почему бы им не начать с себя и своих водителей? В Москве до миллиона государственных и служебных авто. Не секрет, что на них ездят не только сами бюрократы, но и члены их семей. И в то время, когда "барин" на работе, его шофёр практически всегда колесит по городу и "бомбит", сжигая бензин, оплаченный налогоплательщиками, и создавая пробки! Понятно, что идея заставить государевых людей пересесть на общественный транспорт и личным примером вдохновить на подобный подвиг массы в ближайшее время утопичнее, чем запуск дирижабля Рублёвка - Кремль. Но ступени развития демократии в нашей стране всё же вспоминаются: сначала Ельцин пытался ездить на троллейбусе. Потом Немцов какое-то время пересаживал чиновников на "Волги". Однако в итоге все чиновники и слуги народа катаются на купленных на наши деньги членовозах-иномарках. А нас уговаривают пользоваться "удобным" и "быстрым" общественным транспортом. В СССР существовала строжайшая система учёта использования госмашин. Шофёр отчитывался за каждый километр пробега и литр истраченного бензина. Так, может, стоит к этому вернуться?

Законодательная инициатива

НЕОБХОДИМО ввести полностью бесплатный проезд на маршрутах городского общественного транспорта, пролегающих по наиболее загруженным магистралям. Это побудит многих автовладельцев чаще пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями и приведёт к снижению автомобильной нагрузки на дорогах.
Фракция "Яблоко" МГД

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно