50

Потребитель по-прежнему не в цене

АиФ Москва № 15 12/04/2006

Прямая линия с юристами Московского общества защиты потребителей Жанной ЕФИМОВОЙ и Людмилой ТРИФОНОВОЙ лишний раз подтвердила, что добиться справедливости покупателю в столице бывает крайне сложно.

- ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ в газете купила биологические добавки для зрения. Приняла одну капсулу - и через 10 мин. началась жуткая аллергия: лицо покраснело, отекли верхняя губа и язык, пришлось "скорую" вызывать. Я перезвонила продавцу и попросила вернуть деньги. Но мне отказали, хотя про аллергические реакции в инструкции по применению препарата ничего на сказано.

- Советую для начала написать заявление на имя гендиректора фирмы-продавца, где следует изложить всё, что с вами произошло, а также потребовать вернуть деньги в течение 10 дней. Заявление направьте по почте с уведомлением о вручении. Если у вас нет адреса компании, узнайте его с помощью налоговой инспекции по ИНН, который указан на чеке. Правда, довольно часто у таких фирм фактический адрес не совпадает с реальным, что противозаконно. Это одна из хитростей так называемой "дистанционной продажи". Поэтому параллельно направьте жалобу в Роспотребнадзор и Министерство здравоохранения с приложением всех документов, которые вам предоставили при покупке, а также заключение врача, зафиксировавшего приступ. Если вопрос не разрешится, обращайтесь в суд. Но на будущее настоятельно рекомендую лекарственные препараты покупать только в аптеках или по рекомендации участкового врача.

- Скоро начало дачного сезона, и мы с супругой на всё лето уедем. Придётся ли нам платить за коммунальные услуги? В ДЕЗе говорят, что да, потому что нам предоставляют субсидию на оплату ЖКХ.

- Это неправомерно. Когда вы вернётесь в квартиру, письменно обратитесь к начальнику ДЕЗа с просьбой сделать вам перерасчёт за определённый срок. В доказательство того, что отсутствовали, приложите справку - например, из садового товарищества о том, что вы несколько месяцев находились на дачном участке. Субсидия не является основанием для отказа.

- Сын прописан в моей квартире, но находится в длительной командировке за границей. За него нужно платить?

- Нет. Чтобы вам произвели перерасчёт, пусть сын через российское посольство перешлёт вам справку о том, что в настоящее время работает за пределами страны и в квартире не проживает.

Крем - это вам не тушь

- КУПИЛА дорогой крем для обуви, который после нанесения испортил новые сапоги. Появились трещины и проплешины. Кому жаловаться?

- Необходимо зафиксировать случившееся. Написать заявление на имя гендиректора фирмы, указав, что такого-то числа приобрели крем, после его нанесения обувь пришла в негодность и вы просите восстановить сапоги за счёт компании. Хорошо, если у вас сохранился чек из обувного магазина. Проще вести речь о конкретной сумме на ремонт. И не отдавайте этот крем по просьбе продавца. Может потребоваться экспертиза. Вы имеете право присутствовать при её проведении.

- Приобрела тушь для ресниц. Но пользоваться ею нельзя: плохо наносится, на смывается. Могу я вернуть товар и получить деньги?

- Конечно. Что касается данного товара, то он не возвращается только в том случае, если он вам просто не понравился. У вас другая ситуация: судя по вашим словам, товар оказался некачественным. В заявлении с требованием о возврате денег сошлитесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Могу предположить, что у туши закончился срок годности.

- У меня вопрос по поводу телефона с автоматическим определителем номера. Почему я должна за него платить, если им не пользуюсь?

- Данную оплату операторы связи объясняют дополнительной нагрузкой на сети. Некоторые тарифы согласовываются с Комитетом по тарифам, а некоторые нет. А говорить о неправомерности мы можем только в том случае, если нарушается какой-нибудь нормативный акт. Этого нет. Пока оператору связи дано право устанавливать такие тарифы, он будет это делать. Компании пользуются предоставленным правом и зарабатывают деньги.

Диагностика - это не ремонт

- В МОСКВЕ сотни магазинов, огромная конкуренция. Продавцы должны быть обходительны с каждым, чтобы покупатель вернулся. Но таких единицы.

- К сожалению, вы правы. Если раньше мы советовали приобретать товары в торговых центрах и крупных магазинах, то сегодня они перестали внушать доверие. Например, недавно в известном магазине бытовой техники человек купил телевизор, который сломался через три дня. Товар приняли в гарантийный ремонт. После того как сроки ремонта вышли, владельцу сообщили, что устранить причину не удастся, потому что на какой-то подстанции произошли перебои c электроэнергией, вот телевизор и сгорел. Так что за починку придётся заплатить. Извините, но ведь вы приняли товар в ремонт, а не на диагностику и выдали соответствующие документы на руки хозяину телевизора. Какие могут быть разговоры? Такая же хитрость применяется при ремонте мобильников. Хочу предупредить читателей: если при приёме товара в ремонт вам выдают бумагу, на которой написано, что вещь берётся на диагностику, и говорят, что это стандартный бланк, - обманывают. Диагностика и ремонт - разные вещи, а значит, и разные работы.

- Что делать, когда приходишь в магазин, а там продают молоко, например, не по 15 руб., как значится в рекламе, а по 25? Тоже в суд подавать?

- Это недобросовестная реклама. И суд здесь не поможет. У нас есть контролирующие органы, например, Федеральная антимонопольная служба. Вы можете направить туда жалобу, и продавца оштрафуют за привлечение покупателей обманным путём.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество