Примерное время чтения: 4 минуты
62

"Настройщик" "Гамбиту" не товарищ?

Сегодня на "Мосфильме" в работе более 100 проектов, включая сериалы. Игровых фильмов 25-30. У нас зарегистрированы 1,5 тыс. кинопроизводящих и финансирующих кинопроизводство компаний, 900 продюсеров.

НЕСМОТРЯ на возрождённое фильмопроизводство и растущие сборы, 80% кассы столичных кинотеатров приносит американское кино. Конечно, мы можем гордиться: "Дневной дозор" и "Турецкий гамбит" вышли в 350 копиях каждая. А между тем "Звёздные войны" (последние) имеют 39 тыс. копий. Может быть, не тем путём идём?

Задумайтесь: столько кричат об успехе наших блокбастеров и совсем забывают, что отечественное кино на международных фестивалях представляют не они, а работы Муратовой, Сокурова, Абдрашитова, Хржановского-мл. и Германа-мл.

И получают награды! А много ли столичных зрителей слышали (не говоря о том, чтобы видели) о таких фильмах, как "Итальянец" (приз в Берлине), "Коля - перекати-поле" (приз зрительских симпатий в Сочи), "Время жатвы" или "Шиза", объехавших множество фестивалей? О "Мелюзге" по А. Куприну, вообще исчезнувшем в нашем прокате как в чёрной дыре? О "Чайке" по Чехову - режиссёрском дебюте Маргариты Тереховой с Юрием Соломиным? В восьми странах показан новый фильм Валерия Ахадова "Парниковый эффект". У нас заказано лишь 15 копий. Наше так называемое "другое кино" идёт в Москве всего в 1-2 кинотеатрах.

Раиса ФОМИНА, гендиректор компании "Интерсинема-ХХI":

- ВО МНОГИХ странах введены квоты на импортную кинопродукцию. В Китае в год в кинотеатрах могут идти не больше 15 американских и 5 фильмов других стран. Остальные - китайские. Или покупай на DVD что хочешь и смотри дома! Сейчас если и удаётся "пробить" наше кино на экраны, то в основном благодаря мощнейшей рекламе телеканалов, которые принимали участие в производстве данных картин, или благодаря дружеским связям с владельцами сетей кинотеатров. Фильм "Возвращение" Звягинцева, который получил два главных приза на Венецианском фестивале, купили 73 страны. А у нас заказали лишь 16 копий на всю Россию! Сегодня мы предложили отечественным прокатчикам "Гарпастум" Алексея Германа-мл. Фильму стоя аплодировали на Венецианском фестивале. А у нас продано всего 13 копий. Картину Звягинцева "Голый камень" (она только начинает сниматься!) на Западе уже изъявляют желание купить заранее, не глядя, - таков авторитет нашего молодого режиссёра. В российском же прокате её судьба, как и судьба других наших фильмов, туманна.

Нина ПРОКОПОВА, директор кинотеатра "Художественный":

- ПРОКАТЧИКИ ссылаются на то, что зритель на наше другое кино не пойдёт. Но это НЕ-ПРАВ-ДА. Например, у нас в кинотеатре активно "делали кассу" и "Настройщик" Киры Муратовой, и "Богиня" Ренаты Литвиновой, и "Возвращение" Андрея Звягинцева. Значит, такие фильмы нужно показывать. И зрители придут. Причина в том, что это фильмы малобюджетные, у них нет средств на рекламу, и зрители даже не знают о существовании большого количества хороших отечественных картин.

Карен ШАХНАЗАРОВ:

- АМЕРИКАНЦЫ грамотно и активно провели экспансию своего кино в Россию. Я - сторонник квотирования в этом плане. Должен присутствовать контроль за рынком кино со стороны государства, защита авторского, некоммерческого, чтобы оно было тоже широко представлено в прокате. У нас глубокие культурные традиции, но утрачивается национальная самобытность. Блокбастеры? Да какие у нас блокбастеры. Смешно - голливудское клиширование, всё равно не сделать "как в Голливуде". А все данные про высокие рейтинги, про собранные миллионы долларов сильно преувеличены. Почему, например, в мире любят южнокорейское кино? Оно самобытно, оно у них - своё. На поле Голливуда нас не ждёт победа. Надо достойно играть на своём поле.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно