aif.ru counter
52

Паркинг: ни пройти ни подъехать

АиФ Москва № 11 15/03/2006

В столице началась очередная показательная акция по борьбе с неправильно припаркованными автомобилями. Машины утаскивают от торгового центра "Атриум", что на Садовом кольце.

ЭТО место действительно является показательным - в обычные дни у ТЦ стоящие как попало авто перекрывают до трёх рядов, мешают проезду троллейбусов и создают непролазные пробки. И это при том, что у "Атриума" есть свой подземный гараж. Похожая ситуация наблюдается у ТЦ "Охотный Ряд". Как только бдительные инспектора ДПС отвлекаются, Манежная площадь обрастает брошенными машинами. А ведь и здесь специально для посетителей магазинов предусмотрен многоярусный подземный паркинг. Почему же автомобилисты, рискуя стать жертвами эвакуаторов, упорно не хотят пользоваться стоянками?

Во-первых, не всегда предоставляется возможность узнать о том, что тот или иной торговый центр оборудован гаражом. Как правило, указатели заезда на паркинг установлены непосредственно перед поворотом. Если водитель не готов к резким перестроениям или на улице плотная пробка, повернуть к заезду на парковку он, скорее всего, будет уже не в силах. Во-вторых, нигде не указано, есть ли на стоянке свободные места, а если есть, то сколько их. В лучшем случае над воротами висит красный фонарь, который, загораясь, обозначает, что оставить свою машину вы не сможете. Но чтобы его увидеть, необходимо совершить длинный и тернистый путь. Так, у "Атриума" автолюбителю придётся выстоять очередь, иногда отнимающую 15-20 минут, а на Манеже проехать почти на Красную площадь. И это только полбеды. Главные приключения начинаются при попытке выехать с паркинга у "Атриума". Хотя местная администрация позаботилась о клиентах и даже договорилась об установке на перекрёстке светофора, мне однажды пришлось потратить более получаса, чтобы покинуть магазин. Прибавьте к этому плату за парковку (от 50 до 100 руб. в час), и станет понятно, почему подземные паркинги часто простаивают полупустыми, в то время как на улице не протолкнуться от множества машин.

К тому же столичные подземные гаражи не подходят для некоторых видов машин. Мой знакомый заехал в такое сооружение на спортивной иномарке, а при выезде повредил глушитель и некоторые другие части машины о высокий порожек у ворот. Оказалось, что его машина физически не могла там протиснуться, не зацепив дном о бетон.

Сегодня на улицах города в три смены трудятся 44 эвакуатора. Столичное правительство обещает, что скоро к ним присоединятся ещё полсотни механизмов. Штрафстоянки быстро переполняются увезёнными автомобилями. Вот только что нам предлагают взамен? Кто ответит за то, что подземные гаражи никак не обозначены, неудобно расположены, не всегда правильно спроектированы? Может быть, перед тем как принимать очередные карательные меры, стоило обдумать, чем же вызвано столь вопиющее поведение автомобилистов? Ведь опыт прошлых акций даёт понять, что ничего не изменится. Несмотря на антипарковочный месячник, перед "Атриумом" продолжают ставить машины...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы