Примерное время чтения: 3 минуты
99

Хватит обманывать читателей!

18 ЯНВАРЯ практически все газеты опубликовали прогноз экономического развития страны от бывшего руководителя правительства, а ныне главы Института экономики переходного периода Егора Гайдара.

БДИТЕЛЬНЫЕ читатели обратили внимание, что свой прогноз Егор Гайдар озвучил на КАКОЙ-ТО пресс-конференции. К чему эта секретность? Может, смелым корреспондентам, отважившимся опубликовать отчёты, угрожает опасность?

Не волнуйтесь, никакого криминала. Гайдар давал пресс-конференцию в редакции еженедельника "Аргументы и факты". Это была обычная встреча. Почему же никто из журналистов в своих заметках не упомянул о том, где взял информацию? Ответ простой - из-за отсутствия журналистской этики, из-за непорядочности коллег по цеху.

Специалисты знают - организовать достойную пресс-конференцию не так легко. Нужно придумать интересную тему, найти авторитетного учёного, готового её осветить, но при этом, как правило, очень занятого. Пару дней надо потратить на обзвон и рассылку приглашений во все СМИ. Подготовить зал, звуковое оборудование... Нам, аифовцам, гораздо проще было бы сделать для себя эксклюзивное интервью с Е. Гайдаром на зависть другим изданиям. Дать такую же информацию каждой газете в отдельности он не смог бы просто физически.

Этот случай замалчивания очень показательный, так как редкая газета обошла вниманием пресс-конференцию. А вообще это уже стало системой. Когда спрашиваешь журналистов: "Почему вы не ссылаетесь на "АиФ"?" - они оправдываются тем, что им "запрещает делать ссылки главный редактор, чтобы вас не рекламировать".

Ответственно заявляю: "АиФ" спокойно переживёт отсутствие такой "рекламы". И наш тираж от этого не пострадает. Проблема гораздо глубже. Коллеги, хватит лицемерить, обманывать друг друга и читателя! Смотрите: такие же пресс-центры работают и в других СМИ. Но результат тот же. Порой даже забавно наблюдать, как телевизионщики и фотографы стараются снять так, чтобы логотип организаторов ни в коем случае не попал в кадр. А если и попал, то даже вымарывают его!

Уважаемые главные редакторы! Предлагаю разорвать этот порочный круг. Не развращать своих подчинённых конъюнктурными указаниями. Давайте с уважением относиться друг к другу и к труду своих коллег. С профессиональным достоинством, которое соответствует уровню вашего издания, давайте делать ссылки на те источники, где взята информация. Ведь этому учат ещё на первом курсе журфаков! Выиграют от этого все, потому что "пиар конкурента", которого все почему-то так боятся, будет взаимным. И главное - только такие профессиональные отношения поднимут нас на уровень стандартов международной качественной прессы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно