Несколько дней вместе с инспекторами ГИБДД мы ловили лихачей, которые презирают Правила дорожного движения.
Закон его слугам не писан
ЯРОСЛАВСКОЕ шоссе. Утренний час пик. Уходящая на много километров в сторону области пробка из еле ползущих автомобилей. Вдруг у светофора на встречку выруливает сразу несколько автомобилей. Инспектор, взяв жезл на изготовку, примеряется остановить нахалов, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на всех машинах синие милицейские номера. За ними с той же уверенностью в собственной безнаказанности (и видимо, бессмертности) следует здоровенный черный джип. На взмах полосатой палочки лениво притормаживает и высовывает в окно какую-то "корочку". "Консультант центрального аппарата МВД" - прочитал я (потом проверил, подобной штатной должности в МВД нет!), водителя отпускают.
Далее по встречке почти сплошным потоком следуют различные защитники закона и слуги народа. Причем абсолютно всех уровней - от федеральной "шишки" до "шишечки" уровня районной управы! Мимо нас едут следователь прокуратуры, судья, десяток сотрудников различных милицейских подразделений... "Мы не можем выписывать штрафы работникам прокуратуры, судьям, депутатам, - объяснил разочарованный инспектор. - У всех этих людей - неприкосновенность. И хотя их манера езды действительно не лучшим образом влияет на безопасность движения, приструнить их может лишь их собственное начальство".
Моргая стробоскопами и мигалками, завывая сиреной, по встречной полосе пролетает иномарка с "флаговым" номером (фото вверху). "Это машина Георгия Бооса. Ну и что, что он уже давно губернатор Калининградской области? Семья-то у него тут..." Вот это да! За спецмашиной, злобно слепя встречные автомобили (находящиеся, между прочим, на своей законной полосе!) дальним светом, по встречке продирается дорогая черная иномарка с крутым номером 001. Сквозь лобовое стекло на нас смотрят два персонажа, похожие на героев американского фильма про русскую мафию. Общение этих прекрасных людей с инспектором начинается с того, что колесо машины наезжает ему на ногу. Далее братки в довольно резкой форме объясняют, что спешат к Петру Николаевичу, и достают мобильные телефоны. Через несколько минут их машина со свистом уносится дальше.
Обычные люди на встречку в зоне видимости сотрудников ГАИ вылезать опасаются. "Как правило, водители, завидев человека с жезлом, перестраиваются обратно в поток и стараются затеряться, - сетует инспектор. - А после того как минуют нашу засаду, снова вылетают на встречку". В доказательство этих слов сразу несколько машин пересекают две сплошные и объезжают пробку. Номеров на таком расстоянии разглядеть невозможно, а следовательно, передать на следующий пост данные нарушителя не получается.
"Будем платить и ездить!"
ПРОСТЫЕ смертные, у кого не хватает терпения стоять в пробке, ищут варианты объезда. Кто-то умудряется развернуться в противоположном направлении и несколько сотен метров до дублирующего шоссе проулка сдавать задом. И хотя такая езда явно опасна для прочих участников движения, действующий КОАП не предусматривает за нее наказания. Другие хитрецы выезжают на тротуар и, заставляя прохожих отпрыгивать в лужи и грязь, едут по пешеходной дорожке. Наш инспектор остановил одного из наглецов. Его зовут Алексей Голубев (на фото его права). Теперь ему придется платить штраф. Другой "тротуарщик" по имени Павел вышел из дорогой иномарки и честно заявил, что штрафы его не пугают: "Будем платить и ездить! Мое время дороже!"
Пока мы стояли "в дозоре", инспектор за выезд на встречку остановил более 20 машин. Но не составил ни одного протокола! Подежурив на дорогах столицы, мы выяснили, что половина так называемых баранов - люди чиновные. Четверть - настоящие бандиты или граждане, "обремененные" разными корочками (настоящими или липовыми). И еще четверть - те, кому "легче заплатить, чем вести себя по правилам", потому что штрафы - смешные.
И это мы должны терпеть?
Алексей И., инспектор ГИБДД:
- ЧАЩЕ и грубее других нарушают ПДД сотрудники силовых ведомств. И узнать, когда они действительно едут на важное задание, а когда торопятся домой спать, не в нашей компетенции. Есть также разные "крутые" - члены различных околомилицейских организаций, союзов, советов и фондов. У таких много знакомых среди начальства. Еще есть категория водителей, которые при нарушениях, за которые мы не имеем права отбирать водительское удостоверение, рвут протоколы. Штрафом в 50 или даже в 200 руб. водителей не испугаешь. Не идет на пользу безопасности и введение обязательного автострахования. Я знаю много примеров, когда молоденькой девушке, только что получившей права и практически не умеющей водить, родители приобретают автомобиль в комплекте со всевозможными страховками. И такая вот девица ездит, не глядя по сторонам. А зачем, если в случае аварии страховая компания все оплатит?
Смотрите также:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть