Примерное время чтения: 3 минуты
72

Может, над сквером еще "поворчать"?

Скверу на Б. Сухаревской по размерам и социальному положению далеко до Нескучного сада и Патриарших прудов. Но строительство подземной автостоянки и многофункционального комплекса на его месте не менее возмутительно, чем в саду или на берегах Патриарших.

ВОПРОС этот между тем фактически решен. Во всяком случае, на последнем Общественном совете по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика Москвы Юрий Лужков идею создания автостоянки на месте сквера по Б. Сухаревской поддержал. Лишь посоветовал архитекторам "поворчать над проектом", чтобы наземная архитектура сочеталась с окружающими строениями.

Казалось бы, в чем проблема? Разве мало у нас "уплотняют" под застройку скверы и парки? Разве в городе хватает парковок, а машины не занимают своим железным телом полосы движения в переулках и на бульварах? Разве стоят полупустыми чуть ли не каждый день открывающиеся новые торгово-развлекательные центры и моллы? Одним сквером меньше, другим магазином или домом больше. ("АиФ-Москва" не раз писала об этом. См. статью "Законное беззаконие" в N 9, 2005 г.) Такой подход не раз оправдывал себя. Но в данном случае он НЕДОПУСТИМ. Пока свободная от застройки территория природного комплекса N 109 (так проходит сквер по документам) имеет 2-й режим охраны, допускающий реконструкцию дорог и инженерных сетей, но запрещающий любое строительство, кроме объектов, необходимых для содержания территории. (Обычно к таким объектам относятся сараи для хранения инвентаря. Ведь парк или сквер нужно содержать в чистоте: подметать тропинки, спиливать сухостой.) Понятно, что комплекс со временем окупит затраты на рытье парковки. Но согласитесь, что назвать его объектом для содержания территории можно с бо-о-льшой натяжкой.

Что же касается внешнего вида многофункционального комплекса, то вариант проекта, над которым мэр предложил "поворчать", - симпатичный и гуманный по отношению к скверу. Если бы не подземная автостоянка, можно было бы сказать, что торговый центр деревьям и не повредит: всего лишь займет небольшие площадки по бокам. Но нужна ли автостоянка в этом месте? Если да, то почему уже существующие (например, под "Атриумом" на Курской, под Манежной площадью, под Смоленским пассажем) часто стоят полупустыми? Вероятно, чтобы парковки заполнялись, тарифы должны быть гибкими: простоял пару часов - одна цена, оставил машину на весь рабочий день - другая. А пока на всех подземных парковках высокая стоимость одного часа, все свободные тротуары в округе будут заняты. Нужна ли при таком положении вещей парковка на месте сквера? Думаю, нет. И дело даже не в том, что вместе с деревьями придется переносить знак, установленный в честь 300-летия флота. (Установили его в память о снесенной Сухаревой башне, в которой Петр I когда-то разместил Школу математических и навигацких наук. Можно сказать, здесь рождался российский флот.) Что бы ни обещали власти в виде компенсационного озеленения, многолетние деревья растут долго. За примерами далеко ходить не надо, достаточно спуститься по Садовому кольцу к Цветному бульвару. Ураган семилетней давности выкосил сквер до Трубной площади. И, несмотря на все усилия властей, он и сегодня выглядит голым. Сквер на Б. Сухаревской уничтожить можно, но проблемы с машинами он все равно не решит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно