58

Игры в скидки

АиФ Москва № 33 17/08/2005

Столичные магазины заманивают покупателей дисконтными карточками. Только все чаще оказывается, что эти скидки - ловушка для наивных.

НАША читательница Наталья Т. купила в магазине "Очкарик" очки и получила карту со скидкой 5%, с учетом цен в этом магазине - вполне приличная экономия. Но когда пришла за новыми очками, ей сказали, что карточка уже не действует. Оказалось, что она рассчитана всего на год, с постепенным накоплением скидки. Скажите, неужели человек меняет очки 5 раз в год?

В некоторых магазинах, таких как, например, "Рамстор", карточку надо покупать. Такие карты дают скидку около 15%. Но после их покупки оказывается, что скидка действует только на определенные товары, которые большим спросом не пользуются. Такая же ситуация и в магазине "Мир увлечений". Там скидка действует только на самые дешевые саженцы и семена.

Многие магазины (например, "М-Видео" или "Арбат Престиж") предлагают накопительные карточки. Понятно, что семьи, получив накопительную карточку, начинают покупать товары только в этом магазине: ведь чем больше купят, тем больше будет скидка. Так делала и Анна Н. с мужем. "Набрали" скидки на нужный процент в одном из магазинов, и им должны были вручить карточку VIP-клиента, но почему-то в наличии их в тот день не было. Дали обычную, а через некоторое время ценовая политика изменилась и карточку "VIP" покупателям вручить отказались, дав обычную. В том же магазине часто покупала и Екатерина Б. Летом она решила приобрести давно задуманное, зная, что у нее будет скидка в 6%. Но когда пришла, оказалось, что карточку надо было поменять и теперь она не действует.

Алла С. хотела получить карточку VIP-клиента. Специально покупала много мелочей, чтобы догнать до нужной суммы. Получив долгожданную карту, Алла отправилась в магазин за покупками. Но оказалось, что скидка действует только на очень небольшое количество товаров, которых к тому же часто нет в наличии. Скидки на дорогие товары отдельных фирм нет вообще, а недорогие идут по спеццене, которая уже включает в себя скидку.

В одном из магазинов несколько месяцев назад проходила акция "Купи на сумму больше 200 долл. и получи карту со скидкой". Желая получить карту, люди покупали ненужные им вещи. Но карточка действовала всего несколько месяцев, и покупатели, пришедшие позже и предъявившие карту, оказались ни с чем.

Сеть продуктовых магазинов "Спар" поменяла владельца и стала называться "Билла". Покупателей уверяли, что карточки со скидкой, которые они купили в "Спаре", будут действовать по-прежнему. Но народ сомневается...

Как нам объяснила маркетолог Мария Новоселова, компании, которые вводят скидочные системы, иногда не просчитывают до конца финансовую сторону проекта. Обычно дается небольшая - от 5 до 10% - скидка, она закладывается в наценку, предоставляя которую магазин ничего не теряет.

Кстати, клиентов хотим предупредить. Заполняя анкету при получении карточки, будьте готовы к тому, что ваши координаты попадут в базу данных, на продаже которой магазин зарабатывает, и не удивляйтесь потом, почему на ваш адрес приходит масса неизвестной и ненужной рекламной продукции.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество