aif.ru counter
64

А творожок-то просроченный, или Как нас не любят супермаркеты

АиФ Москва № 30 27/07/2005

Сетевых магазинов в столице все больше. Компании завлекают покупателей дисконтными картами, "счастливыми часами" и скидками. Но зачастую мы платим за некачественный товар и грубое обслуживание.

ЭТО подтверждается обычным походом по магазинам в любом районе Москвы. Прогулку за продуктами по Южному Бутову я начала с весьма популярной среди местных жителей "Копейки". Больше всего народу - в отделе "Овощи-фрукты", потому что каждый покупатель вынужден тратить время на поиск хорошего помидора или огурца. И я нахожу основание потребовать жалобную книгу - листовой салат давно умер естественной смертью, а кистью винограда, кажется, играли в футбол. Подхожу к сотруднице магазина, выкладывающей персики, и спрашиваю, почему весь красный виноград гнилой, а салат находится на стенде, хотя его законное место на помойке. "Я же не могу перебрать 100 килограммов, - устало говорит сотрудница. - Нам такую продукцию база поставляет. Вчера привезли огурцы, а они все уже желтые. Хотели списать больше 50 кг, так представитель базы начал кричать, что это кондиция, и списали только 12 кг". По ее словам, все сезонные овощи и фрукты прибывают в магазин мятые, давленые. Покупатели ругаются, а продавцы только разводят руками.

ЛЕТОМ овощи и фрукты лучше покупать на рынке. Цены там зачастую ниже супермаркетских, а выбор больше. Ни один рыночный торговец не выложит на прилавок гнилой или подпорченный товар.

На упаковках не зря пишут день и час выработки продукта

ИДУ в соседний "Патэрсон". Здесь с овощами все в порядке, но в молочном отделе застреваю надолго, чем вызываю нездоровый интерес со стороны сотрудников. Они внимательно смотрят, как бы я не увела пару йогуртов. Но мне гораздо интереснее разобрать срок годности творога. Измазавшись и не раз вспомнив про лупу, понимаю, что творожок-то уже просроченный. Зову работников зала, они после долгих подсчетов радостно объявляют: "Сегодня последний день годности". Если смотреть по дате изготовления - да, а по времени (на пачке указан час, день и месяц) - продукт уже 6 часов как подлежит снятию с реализации. "Вы думаете, отравитесь?" - со смешком говорит сотрудница магазина, после чего кладет творог обратно на стенд и советует взять другой, если я сомневаюсь в этом. Да что тут сомневаться, надо жаловаться. Книгу жалоб и предложений мне выдают тут же, но никого не интересует, что за кляузу я там накатала.

Что же ждет нерадивых продавцов? Как мне объяснила пресс-секретарь компании "Патэрсон" Надежда Синюк, срок годности выложенного товара дважды в день проверяет старший продавец, и, если сотрудники смены не убрали просроченную продукцию, штраф им обеспечен. Через день по телефону, оставленному под моей претензией, мне позвонили из администрации. И очень вежливо рассказали о специальной проверке, проведенной в молочном отделе: "Просроченного товара обнаружено не было. В том числе и среди творога. Наверно, те злополучные несколько пачек успели раскупить до проверки. Надеемся, что вы останетесь нашим покупателем". Не завидую тем, кто купил просроченный творог.

УЧТИТЕ, на передний план продавцы выставляют тот товар, срок годности которого уже истекает. Не жалейте времени и вчитывайтесь в цифры на упаковках. Пищевые отравления - штука совсем не редкая.

Для чистоты эксперимента отправляюсь в соседний район. В местной "Пятерочке" полно народу, несмотря на то что в магазине идет ремонт и провезти тележку между рядами довольно сложно. В молочном отделе сразу обнаруживаю сырковую массу, просроченную на день. Но к чести магазина, на мою жалобу реагируют моментально. Сотрудник убирает негодный товар с прилавка, а заведующая Надежда Кабанова, к которой я пришла за жалобной книгой, тут же идет со мной в зал, забирает весь поднос с сырковой массой для проверки и извиняется. "Вы уж простите, что так получилось, это из-за ремонта, у нас каждый день дым коромыслом", - говорит заведующая, и даже книгу жалоб расхотелось требовать, когда видишь такое отношение к покупателям.

Не стесняйтесь жаловаться. Чем требовательней покупатель, тем лучше работают магазины.

Сколько товара можно упрятать под пеленкой?

ВЫХОДЯ из супермаркета, я с интересом читаю жалобные книги. И с уверенностью могу сказать, что жалобы распадаются практически на две равные части. Одна - претензии к качеству продуктов, другая - требования сменить грубую охрану, разрешить вносить сумки и вывозить тележки. По поводу сумок и тележек большинство сетевых магазинов придерживается суровых правил. Входить в торговый зал с авоськами запрещено - а то товары будут килограммами выносить, довезти продукты на тележке до машины тоже не везде можно - вдруг вы упрете и тележку. Именно так мне объяснил политику магазина "Рамстор" возле станции метро "Бабушкинская" его охранник. И для убедительности потыкал в запрещающую табличку на дверях супермаркета. В "Пятерочке" разрешено пользоваться тележками исключительно внутри торгового зала. Никаких письменных объявлений может и не быть, только проход к пандусу при выходе из магазина перекрывается.

Кстати, в магазинах одной и той же сети могут быть разные правила - в том же "Патэрсоне", пускать мамочек с колясками или не пускать, решает администрация каждого заведения сама. "Знаете, сколько товара можно упрятать под пеленкой? Берите тележку с детским сиденьем, а коляску поставьте возле камеры хранения", - флегматично объяснили мне охранники. Но воспользоваться тележкой с детским сиденьем можно, только если малыш уже умеет сидеть. Четырехмесячного карапуза придется взять на руки, что весьма мешает набирать продукты и расплачиваться за них. После такого эксперимента молодые родители обычно предпочитают другие, более дружелюбные к подрастающему поколению магазины.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы