Примерное время чтения: 5 минут
193

Если кто-то кое-где, то как?

Плакаты, развешанные по всей Москве, просят в любое время дня и ночи обращаться в правоохранительные органы каждого, кто увидит или хотя бы заподозрит террориста или преступника.

МЕНЯ насторожил во всех этих обращениях намек на круглосуточное желание общаться с гражданами. Поэтому, выяснив адреса 10 силовых ведомств, я сел за руль и отправился в ночь. Первым пунктом моего путешествия стала приемная министра обороны на Мясницкой. Может же проснувшийся среди ночи бегающий от армии молодой человек почувствовать угрызения совести? Или законопослушный гражданин станет свидетелем разворовывания военного имущества? Однако особнячок не подавал никаких признаков жизни. На стальных воротах болтался увесистый замок. Не верят, выходит, военные в приступы совестливости наших граждан.

Далее в моем списке значилась Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств, что на Маросейке. Железная решетка надежно преграждала путь к тяжелым дубовым дверям. Звонка или иного устройства для вызова антинаркотических полицейских не наблюдалось. Мимо проходили толпы подозрительно громко гогочущих молодых людей и рассасывались в подворотнях и злачных заведениях. Колитесь спокойно, дорогие наркоманы! Так же "гостеприимно" встретила меня и общественная приемная МВД на Садовой-Сухаревской. Над закрытыми дверями горели два окна. Однако, несмотря на все попытки достучаться до сотрудников внутренних дел, оттуда никто не выглянул. Зато в Главном управлении ДОБДД (ГАИ) на Мясницкой двери были открыты. "Доброй ночи! А можно заявление написать?" - поинтересовался я у сержанта с автоматом. "О чем?" - "Ну, на ваших сотрудников пожаловаться или рассказать о ДТП". Бросив на меня сонный взгляд, сержант посоветовал приходить в 9 утра.

Службу внешней разведки не найдет даже шпион

ОКНА и двери Департамента собственной безопасности МВД РФ на Большой Пионерской были надежно закрыты железными жалюзи. И хотя дежурный, сидящий внутри, принимал телефонные звонки, разоблачить ментов-"оборотней" лично у меня никакой возможности не было. За воротами Генеральной прокуратуры на Большой Дмитровке топтался милиционер с автоматом. "Заявление подать можете, но не сюда, а по адресу: Благовещенский пер., д. 10. Но только утром, с 9 часов". Странно, а вдруг у меня появились важнейшие сведения по поводу злодейств компании "ЮКОС"?! До утра могу и передумать...

Следующие 2 пункта из списка поставили меня в тупик. Так, Службу внешней разведки, офис которой, по моим сведениям, расположен на Остоженке, не выдавали никакие внешние признаки. Ни таблички, ни вывески, ни объявления. Человеку, вернувшемуся из загранкомандировки и узнавшему в стане врага тайну всемирного антироссийского заговора, обнаружить штаб наших штирлицев весьма проблематично. Еще хуже получилось с Федеральной налоговой службой. На Неглинной, где, по идее, она должна находиться, точно сориентировать меня не смог даже сонный гаишник. По его словам, он давно тут стоит, но куда нести жалобу на соседей, не платящих налоги, не знает.

Потеряв надежду найти хоть каких-то реально действующих борцов за порядок, решил попытаться достучаться до родного Московского ГУВД. Подъехав на Петровку, нажал на кнопку дверного звонка. Минут 10 ничего не происходило, потом все же появился милиционер с автоматом и несказанно порадовал меня сообщением, что заявление я написать могу. И его даже примет дежурный по городу. Правда, для этого надо пройти в Колобовский переулок. За двумя фундаментальными дверями и стеклянной перегородкой сидел дружелюбный майор. "Заявление - приму! Вот только бумага будет лежать до утра. А потом ее спустят в районное ОВД".

Первый вопрос чекистов: "На что жалуетесь?"

"НА СЛАДКОЕ" я оставил самую главную организацию - ФСБ. Скучающий прапорщик на Лубянской площади направил меня на ул. Кузнецкий Мост, д. 22. А заодно пожаловался на весеннее обострение у психов. "Приходят ночью, да. Вот давеча один диссидент топтался. Решил, говорит, пройтись по местам молодости. Даже к следователям просился. Нашел развлечение!" У входа в общественную приемную висела табличка с надписью "круглосуточно" и стояла группа гаишников. В ответ на мой вопрос, здесь ли принимают изловленных в темное время суток джеймсов бондов, в их глазах появился немой вопрос: "Пил? Курил? Нюхал? Кололся?" Однако один из них сопроводил меня до дверей (естественно, тяжелых, дубовых, наглухо закрытых) приемной. Видимо, решил, что там разберутся. Я представился в специальное переговорное устройство и был запущен в предбанник российской безопасности. После тщательного изучения через стекло моего редакционного удостоверения меня спросили с врачебной непосредственностью: "На что жалуетесь?! Заявления принимаем. Факты проверяем. С населением работаем круглосуточно". Поскольку жаловаться мне было не на что, я поблагодарил чекиста и пошел к автомобилю.

Подведем итоги моего ночного дозора. Как оказалось, большинство силовых структур для населения по ночам недоступно. Даже если в зданиях сидят дежурные, они не уполномочены принимать заявления или лично общаться с гражданами. А ведь эти граждане, на чьи налоги и существуют правоохранительные и прочие органы, должны иметь возможность обратиться к своим защитникам в любое время суток. Тем более что нормальные люди днем заняты на своих рабочих местах и частенько не могут наведаться с жалобой или заявлением.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно