Примерное время чтения: 3 минуты
57

Эксперт под каблуком

Думаете, что, покупая обувь в дорогом бутике, вы защищаете себя от некачественной вещи? Плохие ботинки могут продать где угодно.

НАША читательница Татьяна В. купила за 4 тыс. руб. туфли в магазине "Обувь-Сити". Через два дня от туфель отвалилась пряжка, и женщина понесла товар обратно. Ее заставили подписать бумагу, в которой значилось: если эксперт сочтет, что в повреждении застежки виновата она сама, придется заплатить за экспертизу из своего кармана. Специалист рассудил спор в пользу магазина: теперь испорченную обувь Татьяне не отдадут до тех пор, пока она не заплатит 1 тыс. руб. за исследование туфель. Получается, что женщине продали порченые башмаки не за 4, а за 5 тыс. руб.! А сколько грубости и хамства пришлось вытерпеть в этом магазине...

Спорных ситуаций, связанных с возвратом и обменом некачественной обуви, - множество. Продавцы оформляют возврат очень неохотно. Причины для отказа могут быть разными (самые распространенные - истек гарантийный срок, дефект возник по вашей вине, вы уже носили обувь). На самом деле во всех спорных случаях (даже если проблемы у вас возникли по истечении гарантийного срока) решение принимает независимый эксперт. "Только закона о независимой экспертизе до сих пор не существует, - комментирует Елена Герасимова, специалист Московского общества защиты прав потребителей. - Поэтому в роли специалиста не всегда выступают грамотные эксперты с профильным образованием и опытом работы по специальности. Достаточно соблюсти внешние признаки квалифицированности: например, пройти курсы и получить соответствующий аттестат". Проведением экспертиз для магазинов занимаются частные предприятия. Супермаркеты, торгующие обувью, имеют дружественно-финансовые отношения со своими экспертными фирмочками. Известно, в чью пользу карманная контора вынесет решение.

Лучший способ "выиграть" экспертизу - принять в ней деятельное участие, вы имеете на это полное право. Если решение было вынесено не в вашу пользу и вы готовы продолжить тяжбу, обратитесь к другому независимому эксперту (например, к специалисту Московского общества защиты прав потребителей). Но имейте в виду: чтобы вернуть обувь, придется заплатить за первую экспертизу в магазине, а затем оплатить повторное исследование. Когда продавцы видят заключение действительно независимого технолога, обычно соглашаются поменять обувь или вернуть деньги. Если компания продолжает упорствовать, остается обратиться в суд. Только до суда дело доходит очень редко: покупатели, как правило, отказываются от борьбы и этим поддерживают ангажированных экспертов и бессовестных продавцов, которые продолжают впаривать нам некачественную обувь совершенно безнаказанно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно