aif.ru counter
52

Автобусы в ночном дозоре

АиФ Москва № 8 23/02/2005

ЕЖЕДНЕВНО общественный транспорт перевозит 12,5 млн. пассажиров. Конечно, не все они позвонили нашему гостю на "прямую линию". Но многие воспользовались этим шансом, чтобы задать свой вопрос начальнику отдела организации перевозок ГУП "Мосгортранс" Сергею ДОРОДНИКОВУ.

- НАС замучил трамвай, который грохочет по дороге от ст. м. "Нагатинская" до "Коломенской". Не проще ли пустить автобус?

- Заменять трамвай на другие виды транспорта на этом участке не планируется. Но сейчас ведутся разработки по улучшению конструкции трамвайных путей. Вы, наверное, уже видели новые резиновые переезды. Чтобы уменьшить шумность, трамвайные пути планируется укладывать на резиновое основание. Но это требует больших финансовых затрат. Кроме того, для снижения шума производится шлифовка колесных пар и рельсовых стыков. Наша служба путевого хозяйства проводит текущий и капитальный ремонт трамвайных путей.

- Вчера трамвай, в котором я ехал, полтора часа проторчал на одном месте. Перед нами одна иномарка въехала в другую, и они стояли на путях и ждали страховых агентов. А люди на работу опаздывают...

- Мы теперь подаем в суд на тех водителей, которые блокируют движение общественного транспорта, оставляя свои машины на трамвайных путях или там, где их не может объехать троллейбус. В прошлом году выиграли семь дел. Было получено 384 тыс. руб. за причиненный ущерб. Нарушителям приходится полностью оплачивать убытки ГУП "Мосгортранс" за все время, пока их автомобили мешали движению городского пассажирского транспорта.

- Часто езжу в поликлинику. Для этого приходится садиться в автобус N 698, делать пересадку, а потом идти пешком. Может быть, пустите прямой маршрут, ведь нам, старикам, тяжело...

- Мы рассмотрим ваше предложение. Удаленность управлений соцзащиты и поликлиник от населения, которое они обслуживают, для Москвы - большая проблема. Вокруг метро, на крупных транспортных узлах все забито магазинами и кафе, приносящими прибыль. Социальных учреждений вы здесь не найдете. Организовать маршруты так, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи могли подвозить больных, пожилых людей, например, к поликлиникам, затруднительно. Я думаю, что скорее самим ведомствам, отвечающим за эти вопросы, имеет смысл пересмотреть списки обслуживаемого населения и перегруппировать его так, чтобы нужные организации находились в рамках ближайшей доступности.

То ждешь битый час, то автобусы идут один за другим.

- КАК и тысячи людей, живущих на Мичуринском проспекте, я каждый день иду пешком до Ломоносовского проспекта, чтобы сесть на автобус до ст. м. "Университет". Почему бы не сделать для нас специальный короткий автобусный маршрут?

- Транспортно-пересадочный узел у метро "Университет" сильно перегружен. Новый маршрут пустить невозможно из-за отсутствия в Раменках конечной станции. Автобус N 715 тоже не может ходить до метро, потому что там нет конечной станции (ближайший находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов). Мы бы рады построить "конечную" у метро, но там ее негде поставить. Это капитальное сооружение с инженерными коммуникациями, с комплексом для отдыха водителей и диспетчеров, столовой занимает много места.

- В Олимпийской деревне в часы пик жуткий бардак! Пешком дойти до метро мы не можем, потому что дорогу завалило снегом. А автобус еле едет: улицы заставлены припаркованными машинами. В нашем районе 8 новых домов, жителей все больше, а транспортная проблема не решена...

- По вашему вопросу нужно подготовить обращение в префектуру ЗАО. Возможно, проблему решит расширение дороги за счет газонов. Поблизости расположены Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и Академия сельского хозяйства, территории которых это также может затронуть. Мы напишем запросы и туда.

5 маршрутов работают в ночное время.

- ОТ "ВОЙКОВСКОЙ" до "Петровско-Разумовской" безобразно ходят автобусы. То ждешь битый час, то идут один за другим, хвост в хвост. Знаю, что в других районах - та же проблема. Нужно отрегулировать расписание!

- К сожалению, составить расписание так, чтобы автобусы разных маршрутов прибывали на каждую конкретную остановку с равномерными интервалами, практически невозможно. Причин несколько. Во-первых, некратный выпуск (например, на одном маршруте работает два автобуса, а на другом - пять). Во-вторых, разнится время оборотного рейса (скажем, троллейбус проходит машрут за 52 минуты, а автобус свой маршрут - за 47). Даже если мы поставим себе цель избежать прибытия "хвост в хвост" на одной конкретной остановке, то на следующих станциях и на конечных получим полный разброд по времени.

- Где и по какому расписанию работают ночные маршруты общественного транспорта?

- У нас всего 5 маршрутов, работающих в ночное время. Автобусы ходят от Каширского шоссе (д. 148) до Садового кольца, по внешней и внутренней стороне самого Садового кольца, от метро "ВДНХ" до Лубянской площади, от площади Белорусского вокзала до Зеленограда. Машины мы пускаем по расписанию со средним интервалом в полчаса (за исключением зеленоградского автобуса, где перерывы длиннее). Принцип оплаты - зональный (чем дальше проехал, тем больше платишь). Будьте внимательны: сейчас мы собираемся немного изменить маршруты следования "ночного" транспорта.

- Одно время широко обсуждался вопрос выделения для общественного транспорта специальных полос. Пошумели и забыли?

- Мы не раз выдвигали это предложение. Но, как вы понимаете, выделение отдельных полос для автобусов и троллейбусов может вызвать волну недовольства среди владельцев личных автомобилей. Кроме того, есть серьезные технические трудности. Если полоса обособлена справа, то как автобус сможет повернуть налево? Это значит, что нужен специальный "карман", для строительства которого придется реорганизовать систему движения... Разных предложений много, но в Москве сегодня реально нет ни одной полосы, выделенной для общественного транспорта (за исключением рядов для движения троллейбусов в обратном направлении в центре города).

- Я живу на Нагорной улице, между улицей Ремизова и 1-м Нагорным проездом. От нас нельзя добраться до станции метро "Нагорная" без пересадки. Безобразие!

- Этот вопрос у нас на контроле. Для того чтобы решить вашу проблему, нужно построить конечную для городского транспорта у метро "Нагорная" и реконструировать пересечение улиц Ремизова и Нагорной. Срок строительства конечной станции, согласно постановлению правительства Москвы, - 2007 г.

- В транспорте висят объявления, что люди могут позвонить вам и сообщить о претензиях. Неужели кто-то слушает эти записи?

- Свою просьбу, вопрос, предложение вы можете надиктовать на автоответчик (тел. 953-00-61) или оформить письменно и направить в ГУП "Мосгортранс" (115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1). Не забудьте сообщить свое имя, фамилию и контактный телефон. Через 15 дней вам перезвонят и расскажут о том, что было сделано по вашему запросу. По вашему желанию письменный ответ могут отправить почтой.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество