Примерное время чтения: 3 минуты
125

Таинственная Марлен

ПРЕМЬЕРУ в Театре эстрады "Прощай, Марлен, здравствуй" почтил визитом сам Президент России, оказавшийся поклонником великой Дитрих, и этот столь редкий для главы государства театральный визит - уже событие.

Хотя события, по крайней мере необычного, экстравагантного впечатления, от этого спектакля ждали. Автор пьесы - драматург, писатель, журналист Дмитрий Минченок и режиссер Геннадий Шапошников пока еще из плеяды малоизвестных, но в этой постановке они сделали каждый свое, достойно и профессионально. Любопытно было лицезреть наконец в крупной роли Служанки дочь известной актрисы Евгении Симоновой и покойного Александра Кайдановского Зою Симонову. Дополнительную ауру создавало то, что в 1964 г. именно в Театре эстрады, на этой сцене выступала великая Марлен. Плюс к главному "магниту" спектакля - ее личности и судьбе - еще одним притягательным центром стала молодая актриса Елена Морозова.

Спектакль о Марлен получился во многом благодаря Морозовой. Она играет не только женщину блистательную и несчастную, как многие талантливые и "роковые". Не только Актрису с ее славным и бурным прошлым в цветах, овациях, романах и слезах. И не только ее печальный исход, одинокую старость, затворничество, полубезумие-полубеспамятство.

Ее героиня - из тех женщин, которые не стареют (в 60 она выглядела на 30). И не из тех, кто "сегодня - ноль, завтра - звезда, а послезавтра помнят лишь специалисты". Морозова играет и Марлен, и женщину-миф, фантом, легенду, призрак, тень Марлен. Королеву. Даже ее знаменитые возлюбленные-друзья - Ремарк, Хемингуэй, Синатра, Габен - выглядят рядом с ней лишь свитой, а порой и нелепыми пажами, марионетками. Ей сделали имя, лицо, имидж - какой она была на самом деле? Ее окутали тайной и мифами - в том числе о бисексуальности и... о ненависти к женщинам. У нее был странный, похожий на мифический брак - один до конца жизни. Но спектакль не приглашает нас в дознаватели-правдоискатели.

Марлен и сама не хотела знать правды о себе. Ее настоящее имя - Мария Магдалена фон Лош (произнести - и прозвучит как "Ложь"). Она выбросила из своего дома Время - за ненадобностью. Знала только, что за окном - Европа. И разве так уж надо знать, когда она родилась - в 1901-м, 1902-м, 1904-м (она сама часто меняла дату рождения)? И она ли это умерла в Париже на авеню Монтень, 12, в 1992-м или ее двойник? Ведь такие женщины не умирают, как и легенды. И разве так уж важно, кто рассказывает (вспоминает, придумывает?) перед нами свою жизнь, где "100 лет одиночества, и на 100 любовей - ни одной настоящей", Марлен или некая женщина, возомнившая себя ею? И кто она - Ангел или Дьявол (вспомним названия ее фильмов)? Спектакль предлагает нам загадочную и заманчивую игру, а принимать или нет ее правила - наше право.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно