aif.ru counter
18

Водители научились подавать в суд на дорожников

Статья из газеты: АиФ Москва № 49 08/12/2004

С начала года на трассах Подмосковья произошло свыше 12,8 тыс. ДТП, пострадали более 15,3 тыс. человек. Как объяснил нашим читателям начальник Управления ГИБДД Московской области Сергей Алексеевич СЕРГЕЕВ, 70% аварий происходит по вине водителей: "Основная причина - водители не соблюдают скоростной режим. Часто садятся нетрезвыми за руль. Но случается и так, что в аварии виноваты дорожные службы: вовремя не подготовили трассу к зиме, не оборудовали магистраль средствами безопасности. В этом случае водитель имеет полное право подать иск в суд - такие прецеденты уже были".

С НАЧАЛА года на трассах Подмосковья произошло свыше 12,8 тыс. ДТП, пострадали более 15,3 тыс. человек. Как объяснил нашим читателям начальник Управления ГИБДД Московской области Сергей Алексеевич СЕРГЕЕВ, 70% аварий происходит по вине водителей: "Основная причина - водители не соблюдают скоростной режим. Часто садятся нетрезвыми за руль. Но случается и так, что в аварии виноваты дорожные службы: вовремя не подготовили трассу к зиме, не оборудовали магистраль средствами безопасности. В этом случае водитель имеет полное право подать иск в суд - такие прецеденты уже были".

- ЧАСТО езжу по области; водители маршруток удивляют своим хамством. Можно ли с ними как-то бороться?

- Вопрос о профподготовке водителей общественного транспорта стоит достаточно остро. С начала года с их участием произошло 326 ДТП, в которых 69 чел. погибли и 449 получили ранения. Основные причины - человеческий фактор и непрофессионализм водителя. Мое личное мнение - к водителям пассажирского транспорта должны предъявляться повышенные требования. Деятельность всех фирм, предоставляющих услуги по пассажироперевозке, подлежит лицензированию. Соблюдение ведомственных нормативов Минтранса, особенно тех, которые определяют режим работы и отдыха водительского состава, должны контролироваться особо. И в целом усиление ответственности должно касаться всех нерадивых участников дорожного движения. 3 ноября мы внесли в Госдуму законопроект об усилении ответственности за административные правонарушения. Очень надеемся, что он будет принят.

- Живу в поселке Успенское, постоянно езжу по Рублевскому шоссе. Вдоль дороги ни одного указателя - где туалет, где аптека, где медпункт. За границей информационные щиты - обычное дело. Почему их нет у нас?

- К сожалению, этому вопросу не уделяется должного внимания, хотя информационные щиты играют свою роль в профилактике ДТП. Благодаря им водитель может вовремя затормозить или перестроиться в нужный ряд. Роль основных информационных щитов сейчас выполняют подробные карты местности, которые устанавливаются при въезде в район. Но скоро появятся совмещенные дорожные знаки и указатели, как в столице.

- Постоянно пользуюсь Волоколамским шоссе - ужасная дорога. Кто должен следить за состоянием трасс?

- Это зависит от того, в чьем ведомстве находится трасса. Общая протяженность подмосковных дорог - 1200 км. Из них 420 км - федеральные трассы и 780 км принадлежат области. Основные проблемы возникают с автодорогами федерального значения. Они менее ухоженны, мало освещены. Особенно это касается трасс Рязанского, Ярославского и Горьковского направления. Большая часть федеральных дорог не имеет осевого разделительного ограждения, светофоры часто не работают. Некоторые, например автодорога "Крым", вообще не соответствуют нормам автомагистрали. Мы даем соответствующие предписания, выписываем штрафы.

- У меня по Киевской дороге дача. Из-за ремонта магистрали от Селятина до МКАД - сплошные пробки. Когда же завершится реконструкция?

- В этом году реконструкция проводилась до 37-го км шоссе. Сейчас рассматривается проект следующего участка - от 37-го до 51-го км. Основная часть работ закончится уже во втором полугодии следующего года. В 2005 г. также намечается строительство путепровода по Ярославскому шоссе в районе Мытищ и Королева, реконструкция Малого бетонного кольца, трассы Москва - Санкт-Петербург, завершится ремонт Осташковского шоссе, планируется строительство платной дороги Москва - аэропорт "Домодедово".

- На территории Подольского района меня остановил гаишник и выписал штраф. Но в документе нет реквизитов. Что делать?

- Узнать расчетный счет можно в подразделении ГИБДД. По закону штраф поступает в бюджет того района, на территории которого и было совершено правонарушение. Поэтому расчетный счет в постановлении может быть указан только один.

- Еще в августе за нарушения ПДД одинцовская ГИБДД отобрала у меня права. С тех пор не могу их получить. Инспектор говорит, что отослал документы в суд. В суде отвечают, что их не получали. Кто-нибудь должен ответить за пропажу моих документов?

- Чтобы выяснить, где конкретно пропали ваши документы, мы проведем служебное расследование. Если виновны наши сотрудники - их накажут. За последние 1,5 года с должности было снято более 15 руководителей районных отделений ГИБДД. А обо всех замечаниях, связанных с работой сотрудников ГИБДД, можно сообщить по круглосуточному тел. доверия 208-11-87 или же оставить сообщение на пейджер 974-01-11, аб. "ГИБДД Московской области".

- По работе постоянно езжу из Москвы в область. Как только проводится контртеррористическая операция - инспектора проверяют фуры прямо на трассе. Наверняка пользы от этого мало, а заторы гарантированы. Планируется ли сделать специальные площадки для этих целей?

- Уже сейчас реализуется программа по созданию комплексных пунктов контроля, оснащенных самым современным оборудованием. Это очень дорогое удовольствие. Столица и область имеют больше сотни въездов-выездов. Что же касается непосредственного досмотра прямо у постов ГИБДД, на новых магистралях, таких как автодороги "Дон" и "Крым", площадки для досмотра были заложены в проекте. А вот на старых трассах такая возможность только обсуждается.

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?