Примерное время чтения: 3 минуты
51

Лефортовский хвост

ОДИН из четырех самых длинных в мире (около 3,5 км), один из самых глубоких (максимально - 35 м) Лефортовский тоннель задумывался как уникальное по безопасности и комфортности сооружение. Водителям обещали, что "московский самый-самый" будет соответствовать мировым стандартам. Теперь выясняется, что Лефортовский не справляется даже с основной своей функцией - обеспечивать проезд автомобилей по Третьему кольцу.

ВСЕ столичные тоннели сильно загазованы (повышена прежде всего концентрация угарного газа). Въезжая в "трубу", нужно обязательно поднять стекло, иначе рискуешь упасть в обморок. Самое неприятное - оказаться в "закупоренном" пробкой тоннеле. В замкнутом пространстве задыхаются не только люди, но и двигатели, в которых топливо сгорает не до конца. В большинстве "автоподземок" вентиляции нет, потому что она не предусмотрена конструкцией, да и по нормам "трубе" с закрытой частью больше 400 м она не полагается. Строители обещали, что уж в Лефортовском водители мучиться не будут: здесь установят одну из самых мощных в Европе систем вентиляции. Однако потом выяснилось, что с газами от машин, зависших в пробке, она справиться не может. Опасения на этот счет были, еще когда тоннель только готовили к эксплуатации. Но, как обычно, понадеялись на авось и открыли Лефортовский. В результате теперь проблему загазованности решают допотопным способом. Если движение интенсивное, поток машин останавливают на 5-10 минут. Когда хвост задыхающихся автомобилей вытягивается из "трубы" на улицу, движение разрешают снова. И это хваленые удобства? Систему вентиляции вряд ли удастся улучшить. Если проект все же найдется, заново перестраивать тоннель никто не согласится. Кстати, вряд ли ситуация с пробками в Лефортовском нормализуется (как обещают столичные власти) после строительства развязки Сущевского Вала и Шереметьевской улицы.

Однажды я оказалась в Лефортовском тоннеле в сильный дождь. Все кругом было залито водой. Колеса заносило, сильно било по рулю... "Не может быть, - возразили мне в Комплексе городского хозяйства, когда я туда обратилась за комментариями. - Лефортовский выдержит даже наводнение, система водостоков мощная, там всегда сухо!" Может быть, столичные чиновники и простые москвичи ездят по разным Лефортовским тоннелям? Тем не менее ведь даже небольших луж в "подземке" достаточно для того, чтобы на дорожном полотне образовался водяной клин (причина большинства заносов и аварий). Конечно, та же опасность подстерегает водителей и на обычной дороге. Но столкновение в закрытом пространстве и его возможные последствия куда тяжелее, чем на открытом воздухе! Кто-то что-то говорил о безопасности? Да, Лефортовский действительно самый-самый. По количеству связанных с ним проблем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно