Примерное время чтения: 3 минуты
105

Парадокс погони за "зайцами"

ЖЕЛАНИЕ Мосгортранса одним махом извести поголовье "зайцев" в столице с помощью системы "Электронный кондуктор" только начало осуществляться - нововведение коснулось пока лишь 42 автобусных маршрутов из более чем 500 существующих. Тем не менее результаты уже есть. И самый значительный из них - мощное недовольство пассажиров. Причем, что самое интересное, не "зайцев", а законопослушных москвичей, у которых "электронный кондуктор" отнимает время и полностью лишает душевного равновесия.

ОСОБЕННО это заметно по утрам и вечерам на конечных остановках маршрутов. Например, рядом с Битцевским рынком, где ходят автобусы 262-го маршрута. Он был оборудован системой "Электронный кондуктор" в числе первых. По идее, пассажиры, пользующиеся маршрутом постоянно, уже должны были привыкнуть к тому, что войти в автобус можно только через переднюю дверь и что магнитные билеты лучше всего приобретать заранее. Однако вместо более или менее организованной очереди, наподобие той, что выстраивается у маршруток, около передней двери возникает нервное судорожное скопление людей размером от кучи до толпы. И ничего удивительного в этом нет - в целях чистоты эксперимента я попытался вычислить пропускную способность системы, не теоретическую, а реальную. Вышло, что в среднем за минуту она может пропустить от 6 до 9 человек, что при вместимости автобуса в виде стандартной "колбасы" все-таки возмутительно медленно. Никаких льготных категорий граждан система не признавала, так что им пришлось пропустить этот автобус и отправиться к киоску за бесплатным билетом.

Известно, что на маршрутах, оборудованных "электронным кондуктором", доход вырос примерно втрое. И это важнее прочего. А как быть с тем, что также в три раза увеличилось время маршрута от конечной до конечной? Безусловно, у Мосгортранса есть планы компенсировать это увеличением количества автобусов. Но потом. Когда система принесет более или менее ощутимый доход. А пока предполагается установить систему еще и на троллейбусах маршрутов N 8 и N 50, причем произойдет это уже через пару-тройку недель. Триумф "электронного кондуктора" будет случаться, видимо, в тот момент, когда троллейбус станет простаивать на опасном пятачке возле ст. м. "Текстильщики", и так перегруженном людьми и маршрутками сверх всякой меры. Если учесть, что подобных мест в Москве хватает, а полный переход на систему "Электронный кондуктор" произойдет в течение следующего года, то эксперимент сулит исключительно душевный и транспортный комфорт всей Москве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно