Примерное время чтения: 5 минут
128

Садовое, Третье, МКАД - без грузовиков?

ВЕРНУВШИСЬ из летних отпусков, власть имущие с удивлением обнаружили, что на столичных магистралях не протолкнуться от разных "прыщей с мигалками", нахальных водителей грузовиков и прочих недисциплинированных участников дорожного движения. В связи с чем члены столичного правительства и депутаты Госдумы в очередной раз решили объявить смертельную войну автомобильным пробкам.

Штрафанем-ка

ЧТОБЫ обменяться соображениями о том, как организовать битву с заторами на дорогах, за "круглым столом" собрались депутат Госдумы Владимир Мединский, руководитель Центра организации дорожного движения столичного правительства Леонид Липсиц, глава Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин и другие ответственные лица. Был там и я - как водителя, вынужденного продираться сквозь пробки, меня интересовало, что же новое могут придумать облеченные властью официальные лица.

Совместный мозговой штурм произвел на свет несколько радикальных предложений. Например, полностью очистить центр, а потом и всю Москву от грузовых машин. "Если мы запретим всем без исключения грузовикам въезжать днем, улицы значительно разгрузятся, - утверждает Владимир Мединский. - В ближайшее время надо закрыть для большегрузных машин центр внутри Садового кольца. С 1 января - в пределах Третьего транспортного. Последний этап - делаем МКАД внутригородской трассой". Для крупных строек, таких как Москва-Сити, депутат обещал оставить сектора, разрешенные для подъезда грузовиков. (Интересно, как к предложению перевести грузовое движение на ночную смену отнесутся жители домов, во дворах которых по ночам грузчики будут разгружать фуры со стройматериалами?)

Владимир Мединский предложил радикально (в 20 раз!) увеличить размеры штрафов за движение автомобилей по тротуарам, обочинам, велосипедным дорожкам, выезд на встречную полосу, непредоставление преимуществ городскому общественному транспорту и т. д. Кроме того, депутат собирается внести в Административный кодекс поправки, касающиеся использования средств фиксирования (фото- и видеосъемка) в качестве доказательства вины нарушителя. При этом наказывать будут не человека, находившегося за рулем нарушившего автомобиля, а хозяина авто. "Такое решение поможет сократить порочную практику продаж машин по доверенности".

Выслушав мои соображения о том, что при тотальном взяточничестве сотрудников ГАИ деньги опять пойдут мимо государственного кармана, депутат согласился, что система наказания не работает. Мое предложение выдавать инспекторам в качестве премиальных по 25% от сумм выписанных протоколов вызвало у депутата живой интерес. Подобный метод, при котором все, кроме нарушителей, будут заинтересованы в составлении официальных бумаг, понравился Мединскому, и он предложил оформить его как журналистский запрос депутату.

Сузим ряды

ЛЕОНИД Липсиц уверен, что нужно уменьшить ширину полос на 50 сантиметров (сейчас ширина в левых рядах равна 3,75 м). "Сегодня на магистралях, имеющих 3 ряда движения, водители, расталкивая друг друга и влезая в образовывающиеся дыры, впихивают 4-5 машин. Если ширина полос будет уменьшена, автомобилисты не смогут так маневрировать. Менять разметку будут исходя из конкретной ситуации на каждой магистрали. Правый ряд, предназначенный для движения крупногабаритного общественного транспорта, трогать не будут. Введение новой разметки - интересное предложение. Вот только наши сограждане частенько водят "на ощупь" - не глядя на сплошные или прерывистые линии на асфальте. Таких новыми ГОСТами не возьмешь. Да и на многих московских улицах разметка либо не нанесена вовсе, либо стерта до нечитаемого состояния.

Павел Златин считает, что проблему пробок необходимо решать еще на этапе планирования городского строительства: "Сейчас при возведении новых районов интересы автомобилистов вообще не учитываются". Кроме этого, Златин рассказал, что планируется пересмотреть подход к строительству гаражей и стоянок: "Сегодня на 100 квартир жилого дома полагается 38 стояночных мест, но в столице уже многие семьи имеют по нескольку машин".

Конечно, в новых микрорайонах нужно прокладывать "вместительные" магистрали, но город это не разгрузит, все проспекты давно размечены. А про идею возведения многоярусных парковок на деньги инвесторов мы писали не раз. Места в таких гаражах стоят дороже, чем средний отечественный автомобиль.

Закрыть центр

ТАКЖЕ высокие договаривающиеся стороны сошлись на том, что неплохо было бы ввести специальные выделенные полосы для городского транспорта и жестко наказывать частников, заехавших на них. "В таком случае многие будут пересаживаться на общественный транспорт", - добавил Мединский. Однако для обеспечения беспрепятственного проезда городского транспорта необходимо, чтобы на выделенную для него полосу никто не заезжал. И тут мы снова сталкиваемся с проблемой "платного проезда", а попросту - милиционеров, берущих взятки.

Еще одна идея - закрытие центра для "чужих". В таком случае за пределы Садового кольца смогли бы попасть только прописанные там жители и собственники "центровой" недвижимости. Остальные вынуждены будут покупать спецпропуска. Подозреваю, что депутаты, сенаторы, чиновники и прочие "слуги народа" будут приобретать необходимые бумаги за госсчет.

В итоге собравшиеся сошлись на том, что проблему пробок надо решать комплексно и интегрированно. С этим не могу не согласиться. А пока предложил бы сильным мира сего опробовать идеи на... себе. А именно: ездить на работу на метро, не ездить в центр на личном транспорте, не парковаться на Тверской у входа в Госдуму и т. д. Возможно, это избавит их от лишних иллюзий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно