Примерное время чтения: 3 минуты
204

Дорожное столкновение

ПРИ ВЪЕЗДЕ в Долгопрудный - привычная очередь из автомобилей: несколько раз в день дорогу перекрывает железнодорожный шлагбаум, и на однополосной дороге образуется длиннющая пробка. В ожидании поезда застывают и автомобилисты, чей путь лежит через Железнодорожный, Лобню и еще 416 населенных пунктов Московской области.

ЗА РУБЕЖОМ редко где встретишь железнодорожные переезды в черте города - власти берегут нервы граждан. Среди водителей же Подмосковья поминать недобрым словом рельсы и шпалы стало привычным делом. Мало того что простоишь в пробке, так еще и машину можешь попортить. А за городом некоторые переезды так и вообще трудно разглядеть: предупреждающие знаки покрылись грязью, некогда яркие сторожки для дежурных выцвели и развалились. В области более 30% переездов не оборудованы автоматической сигнализацией и более 70% (!) не обслуживаются дежурными. Переезды, оснащенные такими современными мерами безопасности, как автоматические выдвижные плиты, и вовсе по пальцам можно пересчитать. Оно и понятно: оборудование и содержание переездов стоит недешево. Стоимость одной только автоплиты превышает 700 тыс. руб. А единого хозяина, который мог бы контролировать состояние объекта, у переездов нет.

Сейчас на территории области 766 переездов: 393 из них принадлежат ОАО "РЖД", а 373 находятся на балансе дорожных служб и муниципальных властей. Более крупные организации имеют возможность ремонтировать переезды. Например, как нам сообщили в пресс-службе Московской железной дороги, только в этом году на 55 объектах уложили резинокордовое покрытие, 10 оборудовали двойными шлагбаумами, а 108 капитально отремонтировали. А те переезды, которые принадлежат маленьким поселкам, и вовсе стоят полуразрушенные. "На днях создана межведомственная комиссия по контролю за содержанием и эксплуатацией переездов, - говорит руководитель пресс-службы Минтранспорта МО Николай Шефов. - Она должна скоординировать работу организаций по переездам. Кроме того, сейчас рассматривается возможность строительства путепроводов в местах пересечения железной дороги и автотрассы. Это очень дорого, но и безопасно".

Так что в ближайшее время автомобилистам по-прежнему придется иметь дело с переездами. А результаты этого "общения" регулярно фиксируют сотрудники ГИБДД. За первые 6 месяцев на железнодорожных переездах произошло 25 ДТП, в которых пострадало 25 чел. В феврале на 125-м км перегона Соревнование - Большая Волга погибла целая семья из трех человек: "УАЗ" "подрезал" электричку Москва - Дубна. В конце апреля на 154-м км ж/д Москва - Рижская - Шаховская автомобиль "ВАЗ-21213" столкнулся с грузовым составом. Водителя увезли на "скорой" с черепно-мозговой травмой, а пассажирка, ученица 10-го класса, скончалась на месте. По словам сотрудников ГИБДД МО, все аварии на железнодорожных путях происходят по вине водителей. Автомобилисты считают, что сумеют проскочить, не зная, что время от подачи красного сигнала до подхода состава к переезду - всего 30-40 сек. В случае экстренного торможения поезд остановится только через 800-1000 м. Самыми опасными считаются перегоны Перово - Люберцы, Люберцы - Быково, Быково - Раменское.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно