Примерное время чтения: 2 минуты
60

Реакция на публикацию (08.06.2004)

В ОТВЕТ на публикацию статьи "Учителя: управленцы или приспособленцы?" (см. N 20 "АиФ. Москва") мы получили письмо из школы N 656 и Департамента образования. "Я абсолютно не согласна с мнением Галины Кураш о состоянии столичных образовательных учреждений, - считает директор школы N 656 Валентина Николаева. - Возмущен был и весь педколлектив. Зайдите в нашу школу: у нас нет переполненных классов - наоборот, не хватает детей. И надбавки получать нам не за что. С кадрами есть проблемы, но кого попало не возьмем: учитель должен понравиться коллегам и ученикам, а откуда он и какая регистрация - это не главное. Важнее всего качества преподавателя как профессионала и человека. Без согласия учителей, родителей и детей мы никогда не расстанемся с любимым классным руководителем или знающим, интересным учителем".

"СИСТЕМА образования в столице построена очень четко, - пишет Любовь КЕЗИНА, руководитель Департамента образования. - Любые отступления от правил на уровне школы караются законом. Набирать в классы более 25 чел. запрещено. Если детей больше, директор обязан открывать новые классы. Некоторые образовательные учреждения, решая эту проблему, вводят обучение во вторую смену (не для начальных классов). За работу в перегруженных классах надбавка не установлена, подобные выплаты, а тем более обозначения в журнале фиктивных замен, противозаконны. Учителям выплачивается только надбавка за дополнительные часы или реально проведенные замены. И это честно: если преподаватель ведет больше уроков, он получает больше денег. Департамент образования всеми силами стремится привлечь в школы профессионалов, особенно молодых. Каждое образовательное учреждение периодически проходит аттестацию. Проверяется в том числе и квалификация педагогов. Преподаватели сами стремятся повышать свою профессиональную компетентность, тем более что раз в пять лет каждый столичный преподаватель может бесплатно пройти курсы по повышению квалификации. Власть администрации в школе вовсе не безраздельна. Во-первых, есть жесткие правила - учебный план школы, ее устав. Во-вторых, помимо дирекции в образовательном учреждении действует педсовет школы, в окружном управлении образования есть методисты, функционирует Московский институт открытого образования. Никакого развала системы "снизу" нет и быть не может".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно