aif.ru counter
60

Два кольца в два конца

АиФ Москва № 17 28/04/2004

В БЛИЖАЙШИЕ годы в Подмосковье может появиться два новых транспортных кольца - Малое и Большое московское. Они "разместятся" на 30-м и 80-м км от столицы. По мнению депутатов МОД, это один из самых действенных способов борьбы с пробками.

ПОДМОСКОВНЫЕ дороги не справляются с натиском автотранспорта. Трассами около городов Одинцово и Люберцы уже сейчас пользуются в 2 раза больше автомобилистов, чем те способны пропустить. А коэффициент загруженности Носовихинского шоссе в районе Железнодорожного вообще составляет 3,34 единицы. Перегружены также участки Ярославского, Горьковского, Ленинградского, Можайского, Волоколамского, Егорьевского шоссе. На отдельных участках стоит даже МКАД. "Это все из-за резко увеличившегося числа автомобилей, - объяснил депутат МОД Иван Жук. - В Москве зарегистрировано 2,8 млн. автомобилей, в области - 1 млн. Каждый год эта цифра будет увеличиваться примерно на 10%. Кроме того, через Подмосковье проходят две международные трассы: Лондон - Екатеринбург и Хельсинки - Юг России. Если не принять сейчас четкого решения, завтра по дорогам области нельзя будет проехать".

Для этого и решено было построить два кольца. Малое, протяженностью 320 км, будет построено на основе "бетонки" - военно-стратегической дороги 50-х гг. Большое пройдет в 80 км от Москвы. Проект оценили в 37 млрд. руб. (бюджет области составляет всего 55 млрд. руб.). "А сумма получается не такой уж и большой, - ответил Иван Жук, - если учесть, что новые "кольца" затрагивают интересы не только области, но и столицы, и страны. Поэтому, если разделить ее на несколько частей и подключить к этому инвесторов - цифра получится не столь угрожающая. Тем более что строительство дорог - дело прибыльное. С каждого рубля в бюджет возвращается 70 коп. В крайнем случае можно отдельные участки сделать платными. Водители заплатят 15 руб. и не будут стоять в пробке по часу".

В целом подмосковные дороги оставляют желать лучшего. Примерно 80% из 25 тыс. км находится в печальном состоянии. Только треть светофоров работает, а большинство дорожных знаков покорежены и... выцвели под солнцем. Дорожные СНиПы были приняты более 20 лет назад и безнадежно устарели, а закона "О дорогах" до сих пор нет. Нерешенным остается вопрос о таком действенном средстве борьбы с пробками, как стоянки для автомобилей у станций метро. Больше половины жителей области работают в столице. "Все московские дворы около конечных станций метро заставлены машинами с подмосковными номерами, - возмущается депутат МГД, - нужно срочно оборудовать охраняемые стоянки". Сотрудники дорожной инспекции останавливают фуры и легковушки прямо на шоссе, что тоже создает заторы. "Нужно оборудовать специальные площадки для досмотра", - подытожил Иван Жук. "Мы попробовали это сделать, - отвечает замначальника ГУ ГИБДД области Николай Арнаутов, - но все придорожные полосы - в распоряжении местной администрации. И так или иначе отданы под торговлю". Не решена проблема с крупногабаритным транспортом. Во всех странах Европы движение грузовых фур разрешено только в определенное время. В Австрии, например, в выходные на дорогах трейлеров не встретишь. Германия и Голландия собираются принять подобный закон.

В общем, пока активно ищут средства для строительства "кольцевых" трасс, у депутатов будет время решить все эти проблемы. Или их решили оставить "на сладкое"?

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы