70

"Улетное" такси

АиФ Москва № 15 14/04/2004

НА ДНЯХ заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе сообщил, что уже через два года москвичи смогут летать на дачные участки на самолетах. На пересечении МКАД и пяти важнейших магистралях столицы появятся компактные аэродромы. Летать авиатакси будут каждые 5 мин., цена билета - от 75 до 150 долл. за поездку.

"УЛЕТНАЯ" идея зрела в московском правительстве давно: еще в прошлом году вышло распоряжение о "Проведении исследования рынка услуг авиатакси и изучения возможности его организации". На эти цели из городской казны выделили 2,4 млн. руб. (как раз стоимость небольшого самолета). Сейчас ведутся поиски инвесторов, которые бы согласились вложить в это дело 400 млн. долл. Но неужели столичные эксперты не знают, что только 7% москвичей могут раскошелиться на авиабилет до дачи? Представителей мэрии не остановил даже печальный опыт коллег: в начале февраля должны были заработать линии Москва - Ярославль - Калуга - Брянск и Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород. Коммерческая фирма потратила на проект 6 млн. руб. Но ни один самолет с подмосковного аэродрома "Мячково" в воздух так и не поднялся. Не удалось подготовить взлетно-посадочный инвентарь в регионах, а главное - не нашлось желающих заплатить 1300 руб. за полуторачасовой перелет до Ярославля (билет в купе стоит 330 руб.).

"За рубежом на долю маршрутных авиатакси приходится 80% всех перелетов, - говорит начальник отдела авиации Минтранспорта Московской области Михаил Липатов. - Но принцип работы другой: частные лица или компании арендуют самолеты на длительный срок и сами составляют маршрут. Кроме того, на Западе развита персональная авиация. У нас же личных самолетов очень мало. А культура полета вообще отсутствует". Как нам объяснили в Управлении госнадзора за безопасностью полетов, у нас над головами кружит порядка 5 тыс. воздушных судов, принадлежащих частным лицам. Из них всего лишь 40 (!) прошли техосмотр, а их водители обладают необходимыми знаниями. Ежегодно происходит порядка 20 авиапроисшествий. "Это только те, которые нам удалось зафиксировать, - рассказывает зам. начальника управления Сергей Мастеров. - Воздушные хулиганы "подрезают" самолеты в крупных гражданских аэропортах. До сих пор отсутствуют и нормы для "частных" полетов".

Воздушное пространство Москвы и области загружено. В Подмосковье находится 8 гражданских и военных аэродромов и еще 2 экспериментальных. Ежедневно в воздух поднимаются более сотни самолетов. Для всех авиаперевозок предусмотрены 10 воздушных коридоров. Места для "частных" извозчиков там нет. "Выпуск идеальных для города самолетов налажен: Ил-103, И-3, Сл-39, Вм-1, "Грач", "Шмель", - рассказывает Михаил Липатов. - А вот условий для нормального полета нет. Взлетно-посадочные полосы в плохом состоянии. Сейчас в Подмосковье 200 посадочных площадок для вертолетов - все они незарегистрированы! Часть осталась от советских времен, за ними давно никто не следит. А остальные готовились к прилету высокопоставленных гостей".

Между тем все это бесхозное добро можно выгодно использовать. Скоро в областном правительстве будет рассматриваться "свой" авиапроект - правда, касаться он будет не элитных коттеджных поселков, а обычных граждан. "Этот проект предусматривает использование малой авиации в тех сферах, от которых зависит жизнеобеспечение людей, - рассказывает руководитель пресс-службы Минтранспорта области Николай Шефов. - Это перевозка тяжелобольных, мониторинг экологии, тушение пожаров и т. д. Ранее для этой цели использовались арендованные самолеты и вертолеты".

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество