39

День подорожания

АиФ Москва № 12 24/03/2004

ПЕРВЫЙ день апреля - стандартное время повышения цен. Но так массово цифры на ценниках не вырастали давно. Поднимутся цены на проезд в транспорте, тарифы на пользование пригородными электричками, стоимость услуг междугородной и международной телефонной связи. Веселенький будет День смеха.

НОВЫЕ тарифы на междугородные и международные соединения будут действовать в переговорных пунктах. Чтобы позвонить в другой город, вам придется заплатить лишних 20%. Если решите соединиться с абонентами Украины, стран Балтии и Западной Европы, новый тариф для вас вырастет на 10%, за общение с жителями остальных стран придется выложить 15% "сверху". Следом идет метрополитен: теперь покататься самому или прокатить свой багаж в "голубом вагоне" стоит 10 руб. 5 поездок обойдутся в 45 руб., 10 - в 75 руб., 20 - в 140 руб. и 60 - в 340 руб. Вырастут цены и на смарт-карты. Чтобы успокоить возмущенных москвичей, официальные структуры разъясняют, что подорожание затронет интересы только тех, кто пользуется транспортом нерегулярно - то есть приезжих и автовладельцев. Для всех остальных, мол, действуют масштабные скидки. На самом деле такое утверждение - не что иное, как оптический обман. Одна поездка с карточки на 20 поездок будет стоить 7 руб. При сравнении с ценой карты на 1 поездку (10 руб.) "скидка" смотрится масштабной. Но раньше-то проход при тех же условиях стоил 5 руб. В чем же выигрыш, если налицо подорожание на 2 руб.?

Прокатиться в автобусах, троллейбусах и трамваях теперь можно будет за 10 руб. (вместо бывших 7 руб.). Для пассажиров, пользующихся маршрутами, оборудованными "электронным кондуктором", по-прежнему будет действовать скидка. Например, цена одной поездки по билету на 5 поездок составит 9 руб., по билету на 10 поездок - 7,5 руб. Также планируется ввести магнитный билет, как в метро: на 20 проходов за 140 руб. А билет у водителя будет стоить 15 руб. И хотя в городе работают 163 киоска и свыше 200 лотков и 500 пунктов по распространению проездных билетов, гигантскому городу этих точек продажи мало! Поэтому москвичам неизбежно придется покупать билеты у водителей по завышенной вполовину цене.

Всякий раз, когда повышаются тарифы, власти пытаются отговориться: расходы на транспорт дотируются, москвичи оплачивают из своего кармана лишь часть реальных расходов. Но нынешние цены заставляют задуматься: ведь общественности неизвестно, какова себестоимость, например, перевозки одного пассажира в метро или минуты междугородного разговора. Эта информация для горожан закрыта.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы