Примерное время чтения: 3 минуты
100

Выборы в нагрузку

О ТОМ, что 14 марта состоятся выборы, денно и нощно объявляют по телевизору и радио, пишут в газетах и журналах. Вот только почему-то речь идет лишь о "больших", то есть президентских выборах. А о том, что москвичи в этот день будут избирать помимо четырех депутатов МГД еще и депутатов муниципальных собраний, подавляющее большинство столичных жителей не имеет ни малейшего понятия.

В ИТОГЕ, получив "в бонус" к понятным президентским бюллетеням загадочные муниципальные, многие совершат свой выбор, оценивая фамилии кандидатов на благозвучность. Большинство из нас не имеет представления о том, что такое муниципальное собрание, зачем оно нужно и какие функции выполняет. А ведь эти самые муниципальные собрания, являясь органом местного самоуправления, согласно российской Конституции, не только "обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью", но и "управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения". Первые выборы советников районных собраний состоялись в 1997 г. Летом 2001 г. "новобранцам" даже дали возможность избирать глав районных управ. Но такое "самоуправство" длилось лишь год. Потом собраниям доверили лишь утверждать предложенные "сверху" кандидатуры, не имея возможности выдвинуть на пост главы своего кандидата.

С недавних пор районные собрания стали называться муниципальными, что не прибавило их депутатам никаких полномочий. А ведь, как рассказала председатель муниципального собрания Басманного района Елена Майорова, "муниципальные собрания - это единственный мостик между обычными жителями и властями. Именно к нам приходят москвичи со всеми своими проблемами и предложениями".

По мнению депутата МГД Дмитрия Катаева, денег муниципальные собрания получают примерно в 10 раз меньше, чем им причитается по закону. "Мизерным бюджетам соответствуют и мизерные полномочия. Бюджет одного муниципального образования на 2004 г. составляет в среднем 6 млн. руб. и расходуется в основном на содержание аппарата. С точки зрения здравого смысла и эффективности использования финансов явно местными вопросами являются благоустройство дворов, ремонт и содержание жилых домов. Предметом юридических споров остается обязательность заключения органами местного самоуправления строительного проекта до его государственной экологической экспертизы. Мы готовим сейчас судебные иски в защиту конституционного права местного самоуправления на доходы от местных налогов и сборов, которые пока незаконно присваиваются городскими органами власти, и обращение в Конституционный суд по вопросам местного самоуправления в столице. Законодательно закреплена обязанность правительства Москвы консультироваться с органами местного самоуправления на каждой стадии бюджетного процесса. Но эти положения правительство игнорирует. Недавно в законодательство города внесено очень важное полномочие органов местного самоуправления - согласование отвода земельных участков под строительство. Но выборы мэра позади, и похоже, что скоро Юрий Лужков внесет в гордуму законопроект, отменяющий полномочия органов местного самоуправления в сфере строительства и образования, а МГД примет его солидарным голосованием без депутатских поправок. Ради полной свободы и сверхприбылей земельно-строительных, жилищно-имущественных, торговых и прочих московских олигархий городские власти мобилизуют весь административный ресурс, чтобы в марте были избраны органы местного самоуправления, полностью им подконтрольные".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно