Примерное время чтения: 3 минуты
73

Солнце по фасаду

ШЛА я хмурым зимним утром мимо большого 16-этажного дома - и вдруг... Прямо на меня плыл белый пароход на синих волнах, ярко светило солнце из-за роскошных пальм. Вся эта неописуемая красота разместилась у одного из подъездов прямо на стене. "Это нашей Лидии Алексеевны творчество, - улыбнулся моему замешательству молодой человек. - Она живет здесь же, на втором этаже". Поднимаюсь на второй этаж - там другие "фрески" той же неведомой мне художницы: 3 розовых веселых поросенка. Этажом выше - фантазии на другую тему.

ЛИДИИ Алексеевне Зиминой скоро исполнится 80 лет. Маленькая хрупкая женщина с живыми голубыми глазами. Инвалид Великой Отечественной, блокадница. Вот книжечка с пятиконечной звездой на ветхой обложке. В графе "получено" - список имущества: шапка, бирет (так и написано - через "и"), шинель, котелок. На другой страничке - отметки о полученных боевых наградах. Было ей, добровольно ушедшей на фронт, 18 лет. И это - после пережитой блокады, когда от голода умерли отец и мать. "Мы с сестрой выжили чудом, - вспоминает Лидия Алексеевна. - Работали на лесоповале за тарелку жидкого супа да корку хлеба. Конечно же, не выполняли норму, но бригадир все равно ставил нам пятерки".

В Москве Зимина долгое время работала бухгалтером. А в своем доме N 29 на улице Твардовского организовала эдакую благоустроительную бригаду. Вместе с подростками, соседями по дому разбивали летом клумбы, сажали цветы, но больше всего ребятам нравилось вместе с Лидией Алексеевной разрисовывать подъезды и унылые трансформаторные будки. "А началось все с того, что решили мы уничтожить на стенах всякие неприличные надписи", - вспоминает Зимина. Конечно, бывает, клумбы разорят, "фрески" испортят. "Это все чужие, не наши, - говорит Лидия Алексеевна. - Но какая разница! Обидно... А вообще, когда чувствую себя неважно, когда пусто на душе, беру кисти, краски и иду во двор - нарисую солнце, и все как рукой снимет!"

Строгино, где Зимина живет уже более 10 лет, считается элитным районом: река Москва, Серебряный Бор. Вот и растут в этом райском уголке многоэтажные дома. Заметно прибавляется и народу. А уж летом со всей Москвы сюда на природу едут. Как-то пошла Лидия Алексеевна прогуляться до пристани: вокруг мусора - видимо-невидимо. Трудилась несколько дней, собрала 13 внушительных мусорных куч. Пришла в управу попросить машину, чтобы вывезти собранное "добро". "А кто вас просил это делать?" - вскинулся чинуша. День прошел, другой, третий, но мусор таки вывезли и территорию стали убирать.

Небольшой уютный дворик огорожен бетонными плитами. На них - рисунки: сказочные сюжеты, а рядом - бравый Василий Теркин. Все правильно, ведь улица носит имя поэта, придумавшего этого совсем несказочного персонажа. Его-то Лидия Алексеевна часто встречала на дорогах войны. Теперь поселила в своем дворе. Чтобы помнили.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно