Примерное время чтения: 3 минуты
231

Лестничный проЛЕД

СОСЧИТАВ ступеньки при входе в метро собственным задом, не верь себе, ведь в новостях говорят: "Дорожные службы Москвы в целом справляются со снегопадами и гололедицей". Тем не менее на многих станциях подземки можно наблюдать такую картину: лестница, ведущая к стеклянным дверям, покрыта толстым слоем бурой склизкой жижи или льда. Пассажиры плотной толпой идут краями, гуськом, держась за перила обеими руками, сочувственно поглядывая на рискнувших пробежаться по центру - те встают внизу, охая и держась за бока.

НАВЕДЕНИЕ справок о том, кто же все-таки считается ответственным за уборку лестниц, ведущих в метро, дало странный результат. Как мне сообщили в пресс-службе московского метро, часть лестниц закреплена за самим метрополитеном, часть - за ГУП "Гормост". Но на прямой вопрос, какая же именно часть закреплена за "Гормостом", а какая за ними, ответили весьма уклончиво: "Станций у нас очень много, и точную информацию по каждой из них мы дать не в состоянии".

Зато в отделе эксплуатации ГУП "Гормост" был получен вполне четкий ответ: "За нами закреплена уборка лестниц девяти станций московского метро. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ находятся в ведении метрополитена. А уж за свои мы ручаемся". Надо полагать, что точно так же ручаются за свои лестницы и в отделе эксплуатации метрополитена. Но, по словам заведующего травмпунктом поликлиники N 47 Сергея Власова, наплыв пациентов, поскользнувшихся при входе в метро, происходит каждый год в одно и то же время: конец декабря, январь, февраль, так что ручательства ответственных за уборку выглядят странновато.

Впрочем, ручайся не ручайся, а входы в метро все равно останутся скользкими и покрытыми слякотной размазней и наледью. Оказывается, подогревом ступеней с последующим отводом воды в ливневую канализацию обеспечено всего лишь около 50% лестниц метрополитена и связанных с ним подуличных переходов. Те станции, лестницы которых остались без подогрева, приходится убирать вручную, что при современной плотности пассажиропотока не дает почти никаких результатов: за 5-10 минут с улицы наносится едва ли не больше снега, чем было только что убрано, да и реагенты почти не помогают. Дело даже не в том, что ни в "Гормосте", ни в метро не отработана схема частоты уборки лестниц, и работники осуществляют ее "по мере надобности". Работники-то как раз дежурят там постоянно, но они физически не способны убирать лестницы, скажем, в час пик. То есть именно тогда, когда грязно-снежная масса вместе с пассажирами прибывает и прибывает. Радикально же решить проблему может только оборудование лестниц подогревом, на что у Московского метрополитена не хватает финансов - это сопряжено со сложной и дорогой реконструкцией многих старых станций. А пока утешимся тем, что "в целом с проблемой справляются". Следи за собой, будь осторожен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно