aif.ru counter
39

Дела расПРОДАЖНЫЕ

АиФ Москва № 51 17/12/2003

ЧЕМ ближе праздники, тем чаще витрины магазинов украшаются гигантскими буквами "РАСПРОДАЖА!". И почему это нас не настораживает? Например, на Западе первые сообщения о "сейлах" появляются ПОСЛЕ праздников. До Рождества люди сами придут в магазины и купят товар по предложенной цене - всем нужны подарки. А после праздников, когда товаров на полках осталось еще много, а спрос уже насыщен, устраиваются распродажи. У нас же широко эксплуатируемый термин "предновогодние скидки" почему-то никому не режет ухо.

ВОТ СМОТРИТЕ. На Старом Арбате несколько ювелирных магазинов, один из них объявил скидки в 50%: теперь там можно купить колечко за 14 тыс. руб., "минус половина цены". Но в соседней "лавке" я нашла такое же колечко за 7 тыс. руб. В салоне элитной итальянской одежды "Римский дворик" все вещи из коллекции весна-лето продаются со скидкой до 70%. И все равно эти товары обходятся покупателям чуть ли не в четыре раза дороже, чем в других магазинах. Возьмем газеты. Реклама предлагает нам "новогодние распродажи", и в красных кружочках рисуют потрясающие цены, а внизу мелкими буквами приписывают, что этот товар продается только в кредит. Даже поверхностное изучение предпраздничных скидок приводит к выводу, что все новогодние распродажи - это одно большое надувательство.

Распродажи по сути своей бывают разными. Во-первых, это может быть ликвидация - магазин закрывается и должен избавиться от товара. Покупателю это очень выгодно. Во-вторых, торговая точка должна периодически избавляться от "залежавшихся" или бракованных вещей - они буквально "всучиваются" каждому проходящему. Но опаснее всего распродажи "беспричинные". Продавец играет (и выигрывает!) на психологическом эффекте: покупатель видит, что зачеркнута большая цифра, а написана меньшая, и покупает товар, думая, что заключает удачную сделку. На самом деле цены искусственно накручиваются, а потом с легкостью сбрасываются. Самое обидное, что на такой распродаже нас пытаются "надуть" дважды. "Рядом со стендами появляется надпись: "Купленный на распродаже товар обмену и возврату не подлежит", - рассказывает юрист Международной конфедерации обществ потребителей Надежда Заморенова. - На самом деле покупатель имеет право в течение двух недель вернуть в магазин любую покупку, сохранившую товарный вид, в случае если его не удовлетворяет размер, цвет или фасон. Если вы покупаете на распродаже бракованный товар, то не имеете права предъявлять претензии только к тому дефекту, по которому вам предлагалась скидка. У вас появились к изделию иные замечания? По "Закону о защите прав потребителя" вы можете вернуть его в магазин".

"Установление цен на любые товары и объявление распродажи - это личное дело каждого конкретного магазина, - объясняет начальник отдела координации непродовольственной торговли Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Татьяна Корнешова. - Повлиять на ценовую политику или наказать владельца торговой точки за недобросовестную рекламу департамент не может. Для этого нет никакой законодательной базы". Так что на ценниках можно написать любые цифры, наперечеркивать их сколько угодно раз, бесконечно эксплуатировать слова "ликвидация" и "распродажа" и в итоге не нести за это НИКАКОЙ ответственности. Потребитель опять крайний.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы