Примерное время чтения: 3 минуты
138

Повторение пройденного (04.11.2003)

О ПЬЕСЕ никому не известной Светланы Савиной из приморского города Туапсе "Скрипка и немножко нервно" Олег Павлович Табаков говорил давно. Пару лет, это точно, он обещал постановку сначала в "Табакерке", но в итоге спектакль вышел во МХАТе им. Чехова (режиссер Александр Марин).

ЭТО - пьеса-подкидыш. Ее передали Табакову в гостинице во время гастролей в Туапсе. Пьеса мэтру так понравилась, что ему пришлось искать автора через телевидение, поскольку координат оставлено не было. Автор, Светлана Савина, окончила инженерно-экономический факультет Кубанского технологического университета и Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького, лауреат молодежной литературной премии "Дебют" 2001 г. Таким образом мы говорим уже о будущем нашей драматургии, не так ли? И каково же оно?

Семейная тема. Семья-коммуналка, где юная дочь прячет любовника в шкаф, домашние появляются то и дело не к месту, и все яростно ненавидят и столь же яростно любят друг друга и на самом деле жить друг без друга не могут. В этом старом доме их (а это мать, отец двух детей из трех и сами дети) держит все - обшарпанный рояль, давно используемый как стол (семья собралась, значит, "террариум в сборе"), протертая тахта, где сестры спят валетом, заношенные ситцевые халатики в цветочек... Безымянные герои - "старший, старшая, младшая". Здесь много беготни, толкотни, криков - этакие утрированные Вампилов, Петрушевская и классик Антон Павлович Чехов в одном флаконе. Тайные соития, когда вздрагиваешь от каждого звука. Показушные (для соседей) праздники. Дрязги, склоки, уходы и возвращения, ссоры и примирения, материнский диктат хозяйки-воительницы. Словом, "семейная идиллия", где все, несмотря ни на что, связаны кровной, нерасторжимой связью.

Семейная тема - издавна кладезь для драматургии. И пьеса это подтверждает. Вот только отдает она на сюжетном уровне сериалами, да и выводы на уровне "все замуж хотят". Разыграно, правда, живо, крикливо-эмоционально, местами смешно, актерские работы хороши, зритель счастлив. Чего еще надо? Да все-таки - чего-нибудь свежего, нового, удивительного. А тут - повторение пройденного. И, как любое повторение, - на более невзыскательном уровне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно