aif.ru counter
36

Пашкову не идет вуаль

АиФ Москва № 47 19/11/2003

ВОПРЕКИ расхожему мнению гости столицы приезжают в Москву не только развлекаться шопингом. Погулять по улицам и посмотреть на яркую, красивую, обновленную столицу - отдельное развлечение. Но все меньше остается пространства в нашем городе, не охваченного рекламой. Ею давно отягощены указатели улиц, билборды - большие щиты вдоль дорог, крыши домов и торцевые стены зданий. Трудно за всем этим увидеть собственно город.

А ТУТ еще новый предмет "гордости" рекламщиков: брандмауэр - строительная сетка в размер фасада. Самая большая закрыла собой здание РИА "Новости" на Зубовском бульваре. Две поменьше сравнительно давно прикрывают разбирающуюся гостиницу "Москва" и Дом Пашкова. Если рынок наружной рекламы заразится глобализацией, билборды покажутся небольшими плакатами. Город не увидят не только приезжие, но и все остальные.

Появление брандмауэров пока никого не пугает. Только восхищает. Еще бы, в Москве появилась крупнейшая в России и Восточной Европе рекламная конструкция. Идея возникла, как это бывает, из необходимости спрятать... стройки. (Что же еще в нашем городе нужно прятать?!) Плотная сетка стала защищать от пыли и украшать фасады на время реконструкции или строительства. Но это в Европе принято украшать большинство брандмауэров изображением того, что будет в конечном счете построено. У нас же на этом стали зарабатывать. И прикрывать не только строящиеся здания, но и те, которые не возражают быть прикрытыми. Наверное, в этом нет ничего плохого. Знаменитое здание на Зубовском, хоть и на Садовом кольце, не является памятником. А вот Дом Пашкова - памятник архитектуры федерального значения в исполнении Василия Баженова. Причем за свободу здания от любого покушения бьется со всеми долгие годы министр культуры. Почему же сейчас он молчит? Ведь очевидно, что "Пашкову" рекламная вуаль не идет. И теперь этот знаменитый дом торчит как бельмо на глазу.

Между тем самое странное во всей этой истории то, что брандмауэры в центре Москвы и тем более на исторических фасадах появиться... не могли. Некоторое время назад была составлена и утверждена Генеральная схема размещения средств наружной рекламы на территории Москвы. С ее помощью столицу делили на исторический центр, центр в пределах Садового кольца, Третье транспортное кольцо и остальную периферию. Так вот в первых двух зонах, согласно схеме, не должно быть огромных "наклеек" на домах и крышах...

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество