aif.ru counter
24.09.2003 00:00
28

"Мосэнерго": дежа вю

АиФ Москва № 39 24/09/2003

НА ДНЯХ я получила письмо из "Мосэнерго": "Мы заинтересованы в том, чтобы вы не переплачивали за электроэнергию. Поэтому акционерное общество реализует программу мер по улучшению качества обслуживания всех потребителей. Составной частью нашей программы является новая схема оплаты, которая состоит в том, что ОАО "Мосэнерго" предлагает оплатить фактически употребленную электроэнергию"... на основании средних показателей. Дежа вю! Больше года назад этот эксперимент уже был признан НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ И НЕЗАКОННЫМ. В Региональной энергетической комиссии, которую возглавляет вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, тогда пришли к выводу, что "новая система мешает реализации городской программы энергоснабжения". И вот опять все сначала?

Напомню, что с 1 июля прошлого года "Мосэнерго" планировало выставлять москвичам для оплаты 12 квитанций с заранее проставленной суммой платежа. И 13-ю, корректирующую, по итогам года. Предполагалось, что сумма будет рассчитываться индивидуально на основании данных потребления энергии каждым конкретным абонентом в том же месяце, но в предыдущие годы. При фактической переплате "Мосэнерго" брало на себя обязанности учесть выданный кредит при формировании пакета извещений на следующий год. Тогда речь шла о том, что по старым квитанциям можно платить только до момента перевода района на новую систему расчетов, иначе угрожали отключить свет. Сегодня в сопроводительном письме из "Мосэнерго" сказано: "Если Вы не согласны с указанными в извещениях суммами платежей, можете использовать для оплаты... абонентскую книжку старого образца. Нам очень важно знать, какие вопросы у вас возникают. Поэтому создали справочную службу ("горячую линию"). Я несколько дней пыталась дозвониться по четырем телефонам: два не отвечали вообще, остальные срывались на короткие гудки. В окружном Центре обслуживания продаж энергии на вопрос: "Зачем все это нужно?", мне ответили: "Не нравится - не платите".

Вся эта программа мер по улучшению качества обслуживания похожа на то, как... много лет энергетики завидовали "Мосводоканалу", покрывающему свои расходы средними показателями расхода воды, и наконец придумали свой вариант решения проблемы - новую систему расчетов. "Энергетическая комиссия не имеет права запрещать, мы лишь высказываем свою точку зрения, - считает Валерий Шанцев. - Если москвич не согласен с новой формой, юридических оснований заставлять или тем более начислять штрафы у "Мосэнерго" нет. Просто у них такой взгляд на повышение качества обслуживания".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество