Примерное время чтения: 3 минуты
216

Ностальгия или помеха?

ЭТОТ городской транспорт перевозит жителей столицы уже более 100 лет. В него влюблены коренные москвичи. Зато автомобилисты, переезжающие через рельсы, и люди с чутким сном, живущие неподалеку от путей, совершенно не могут его терпеть. Одни утверждают, что это - атавизм, который должен отмереть. Другие требуют сохранить остатки старины, которую он собой олицетворяет. Недавно в связи с возможным закрытием депо на Шаболовской данный спор разгорелся с новой силой. Так нужен или нет Москве трамвай?

КАК автолюбитель, ежедневно пробирающийся в редакцию через хитросплетения рельсов в районе Чистых прудов, я испытываю по отношению к трамваям острую аллергию. И я не одинок в своих чувствах. "Как участник дорожного движения, могу сказать, что наличие необособленных трамвайных путей вызывает у водителей определенный дискомфорт, - рассказывает замначальника ГУ ГИБДД Москвы Геннадий Прядко. - Этот вид транспорта не имеет возможности свободно маневрировать и этим создает проблемы для машин. К тому же рельсы - это дополнительные сложности во время ремонта проезжей части. Но ведь трамвай вызывает у многих москвичей приятные ностальгические чувства..."

Ностальгия - бесспорно, полезное качество. Однако может ли город позволить себе проявление подобного рода сентиментальности, не подкрепленное экономическими соображениями? "Москвичи привыкли к тому, что по Чистопрудному бульвару ходит трамвай, и московское правительство не торопится менять эту ситуацию, - объясняет генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Павел Златин. - Опыт многих городов Европы показывает, что трамвай как городской транспорт вполне жизнеспособен. Более того, это неотъемлемая часть мировой культуры перевозки пассажиров. С другой стороны, мы понимаем, что в наше время наиболее правильно использовать трамвай на окраинах Москвы, связывая скоростными маршрутами радиальные линии метро. Если мы найдем необходимые источники финансирования, то при строительстве таких путей для рельс будут выделяться специальные обособленные линии. Такое решение может значительно оптимизировать транспортную сеть столицы. Экологическая и экономическая польза трамвая не вызывает вопросов. До 4 тыс. пассажиров в час может перевозить автобус, до 6 тыс. - троллейбус, а уже от 6 до 20 тыс. - только трамвай. Надо сказать, что сегодня существуют современные технические решения, позволяющие вагонам передвигаться по путям практически бесшумно. Однако внедрение этих нововведений требует дополнительных средств, которых у нас пока нет. Зато в ближайшем будущем мы планируем передавать для пассажиров трамваев новости, транслировать музыку. При правильном подходе трамвай можно сделать наиболее комфортным и удобным видом городского транспорта, по скорости не уступающим даже метро".

В споре между защитниками и противниками трамвая все же можно найти золотую середину. Скрипящие вагоны в узких улочках центра (чем его заменить - в другой публикации) или на невыделенной полосе шоссе - это нонсенс. А весело летящий состав между высотками в спальном микрорайоне - в самый раз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно