Примерное время чтения: 3 минуты
181

Крепостное право по-московски

КОГДА Валентину Ивановну Федяеву принимали на работу лифтером в высотку, обещали в скором времени предоставить собственную квартиру. Прошло почти 30 лет. Столько произошло вокруг. Неизменным осталось только общежитие. Валентина Ивановна оказалась в жилищной ловушке, как и более 10 тыс. других рабочих, приехавших в столицу по лимиту. "Мы стали крепостными, - говорит Валентина Ивановна, - у нас есть комнаты-квартиры, но мы не можем ничего с ними сделать: ни передать детям, ни даже прописать мужа. 30 лет на птичьих правах".

БОРЬБА с рабочими общежитиями ведется в столице с 1994 г. Именно тогда правительство Москвы издало постановление N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий". Для того чтобы люди получили права на жилье, необходимо, чтобы предприятие-владелец общежития привело здание в порядок и подготовило документацию. Работники ГУП ЭВАЖД (там числится Валентина Ивановна) ждут, пока их бывшие хозяева соберут бумажки, почти 10 лет. Вполне возможно, что долгое расселение общежития связано с самим зданием. Общежитие ГУП ЭВАЖД находится на Старом Арбате, как раз рядом с Театром им. Вахтангова. Квартиры по 4-8 комнат, потолки 3 метра, сами здания - в хорошем состоянии и практически не нуждаются в ремонте. Пока длится оформление бумаг, подвалы общежития в Малом Николопесковском пер. сдавались и сдаются в аренду фирмам.

С 1994 г. в столице было ликвидировано более 90% рабочих общежитий квартирной планировки. Однако несколько тысяч рабочих по-прежнему продолжают жить в 287 "крепостных" домах. "В основном остались "проблемные" общежития: перенаселенные, находящиеся в санитарных и промышленных зонах предприятий, - объясняет начальник отдела реализации жилой площади Департамента жилищной политики и жилищного фонда Ольга Косираева, - и те общежития, чьи собственники либо не хотят или не могут перевести здания в фонд города. Мы как исполнительная власть не имеем полномочий обязать владельца общежития выполнить ремонт и передать здание городу". В похожей ситуации оказались и жильцы общежития (рабочие предприятия "Мосхлеб") по ул. Сталеваров. Префектура Восточного округа приняла решение о ликвидации общежития еще в 1994 г., но руководство хлебозаводов до сих пор не представило документы на расселение. В стесненных обстоятельствах оказались 146 семей, проживающих в доме по ул. Академика Волгина. Здание общежития для тружеников завода им. Серго Орджоникидзе по распоряжению Минимущества было передано в пользование МИСиС. Руководство вуза спокойно подселяет в комнаты студентов. В еще более плачевном положении оказались жильцы 337 общежитий коридорного и гостиничного типа (кухня, санузел - одни на несколько семей). В соответствии с Жилищным кодексом, человека можно выселить только с предоставлением ему изолированной жилищной площади. Механизм для расселения общежитий подобного типа еще не разработан.

"Это проблема федерального значения, - комментирует председатель МГД Владимир Платонов. - Предприятия, которые нанимали рабочих по лимиту, давно стали независимыми от города. Мы не можем их заставить предоставить жилье своим работникам. И не можем принять соответствующие законы. Закона, чтобы принуждать собственника делать что-либо, вообще быть в природе не может. С другой стороны, большинство рабочих общежитий превратились в развалюхи, и брать полуразрушенные здания на баланс города нерентабельно. Таких денег ни у города, ни у государства нет".

Значит, крепостное право все же не отменено?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно