aif.ru counter
44

Повторение пройденного (17.06.2003)

АиФ Москва № 25 18/06/2003

ФИЛЬМ Александра Галина по его же сценарию "Фото", премьера которого состоялась только что на "Кинотавре", - доказательство того, что театр и кинематограф все-таки разные искусства. И что время бывает властно над искусством.

Дело в том, что в 1995 г. в Ленкоме была поставлена пьеса "Фото", как вы догадались, того же автора. Со звездным дуэтом - Александр Калягин и Николай Караченцов. Тогда спектакль воспринимался с вниманием, хотя этапным в истории прославленного театра, увы, не стал. И вот спустя годы автор нашел средства на создание кинофильма по собственному произведению. Но повторение пройденного не удалось. Получилось вяло, невразумительно, и даже в актерской части, несмотря на то, что диалоги двух главных персонажей разыгрывают все те же Караченцов и Калягин плюс Ольга Остроумова в финальной "партии" супруги героя Калягина. Любопытно, актриса сказала, что согласилась исполнять эту роль, когда ее спросили: "Хочешь побить Калягина?". Напомню - Александр Александрович возглавляет Союз театральных деятелей России. И сообщу, что в фильме есть сцена, где супруга лупит загулявшего мужа.

Спектакль в Ленкоме сняли из репертуара, когда начались съемки картины. Однако магия кино таинства театра не пересилила. Отчего-то сразу стали очевидными и "временное" несоответствие (а, как известно, настоящее в искусстве выдерживает прежде всего испытание временем) - все эти бесконечные разговоры о засилье советского режима, когда человека могли "упечь" за фотографию обнаженки - женской груди, опубликованную в западном (всего-то польском) журнале. И столь же бесконечные разговоры на эту тему, между тем, кто был и не был осужден - ныне импозантного и весьма влиятельного "воротилы", ради визита которого арендуется теплоход и весь вечер играет симфонический оркестр местного (ясное дело, областного значения) города. Камерная, искренняя пьеса отчего-то потеряла и камерность, и искренность. Кино о людях искусства (фотография, если судить строго, тоже искусство) получилось не имеющим отношения ни к искусству, ни к народу, если помнить, что кино все-таки делается для зрителей, для публики. А когда глядишь на безмолвную и униженную массовку на набережной, призванную играть роль народа, глазеющего на гулянку столичного неведомого олигарха, становится как-то уж очень обидно за народ. Хотя проще предположить, что создатели фильма "страшно далеки от народа".

Поневоле думаешь, что если бы на экране явилась Света Кушакова, актриса местного театра, истинный режиссер этого действа, все бы изменилось. Поясню: сия дама - супруга одного из героев и тайная многолетняя возлюбленная другого, устроила их "историческую" встречу на воде, на плаву. Но сама так и не явилась. А жаль. Это внесло бы живой момент в вялотекущую беседу двух антагонистов, включая пошлые монологи о попробованных олигархах, бабах, лысых или с косой.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы