Примерное время чтения: 5 минут
41

Беззащитные территории

НА СТАРОЙ площади случилось совпадение: в одно и то же время депутаты Мособлдумы решали, как бороться с незаконным строительством в водоохранной зоне Подмосковья, а жители Троицка митинговали против аналогичных явлений в границах их многострадального города. Несмотря на единство целей у митингующих, заседающих и приглашенных на оба мероприятия чиновников от областных министерств строительства и экологии, их пути в тот знаменательный день не пересекались.

Митинг...

...РАЗРЕШИЛИ проводить в 100 метрах от памятника Героям Плевны. Инициативная группа около 20 чел. добросовестно отмерила расстояние и молчаливо выстроилась с плакатами аккурат напротив окон зала заседаний Мособлдумы. Малочисленность манифестантов объяснялась просто: дорога - неблизкая, день - рабочий, а все самое главное изложено на транспарантах. Отстояв разрешенный час на свежезагазованном воздухе и не дождавшись официальной реакции, активисты-троичане упаковали наглядную агитацию и уехали обратно.

Заседание...

...НАЧАЛОСЬ с опозданием. Летний оздоровительный период не обошел стороной Старую площадь-6, видимо, поэтому "депутатский корпус" МОД по количеству несильно отличался от митингующих за окнами. Впрочем, последних слуги народа даже не заметили. Тревожные призывы были прикрыты от взоров распустившейся зеленью деревьев, а выйти на улицу или напрягать зрение с высоты второго этажа никто из народных избранников не решился.

Самый актуальный вопрос повестки дня вяло стартовал. Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства МО Александр Фролов сразу предупредил, что порядок отвода земельных участков регулируется территориальными строительными нормами, утвержденными в 2001 г. С 1995 г. муниципальным властям запрещено выделять участки и размещать хозобъекты "без утвержденного генерального плана административно-территориального образования". В отсутствие генплана решение принимает глава администрации при наличии положительных согласований надзорных служб района и области. Постановлением правительства МО в 2003 г. этот порядок распространили на всю территорию области.

"Несносные" коттеджи

НАРУШЕНИЯ, по данным главного архитектора области, все же встречаются, но уже нашли виноватых. Массовый незаконный отвод земель в 1991-1993 гг. - на совести глав сельских администраций. А за безобразия в лесопарковом защитном поясе Москвы вплоть до 1995 г. отвечает Москомархитектура. О дальнейших событиях в докладе - полный информационный вакуум. Ни слова о результатах недавней комплексной проверки, не названо ни одного объекта, незаконно построенного в пойме рек или водоемов. Как выяснилось, вся информация есть в муниципальных образованиях, а у областных начальников она будет только тогда, когда в области появится земельный кадастр. Даже неспециалисту понятно, что на это уйдут годы.

Депутаты на конкретике не настаивали и своими наблюдениями не спешили поделиться. Разве что депутат Сергей Захаров рассказал о деревне у Истринского водохранилища, где под угрозой застройки оказался 300-метровый участок на подходе к воде. "Жители должны обратиться к главе и получить исчерпывающий ответ. Если он их не удовлетворит, надо обращаться на областной уровень, а затем в суд", - последовал универсальный совет. (Сколько таких обращений жителей Подмосковья гуляет по инстанциям?) Живенько обсудили дачу Березовского то ли на Пестовском, то ли на Пяловском водохранилище, а также предпринимателя из Салтыковки, который взял в аренду Медвежьи озера и огородил забором. Более ярких примеров незаконной застройки водоохранных территорий в депутатском "багаже" не нашлось. Мои попытки оценить масштаб проблем в эксклюзивном порядке ни к чему не привели: депутаты, услышав вопрос, уходили в полную несознанку. "Между Мытищами и Дмитровом пять водохранилищ. Там тысячи коттеджей. Но никаких подробностей не знаю. Меня туда не пустят и вас не пустят! Там собаки и охрана!" -поделился депутат Иван Жук. Половина депутатов не участвовала в обсуждении: или были "не в материале", или понимали бесполезность происходящего.

С остальными разговор шел о глобальном. "Была ли госприемка на этих объектах?" - строго поинтересовались в президиуме. "Если нет, то их можно снести!" - оживились самые догадливые из законодателей. "Учтите, что по России в целом не было прецедента сноса таких объектов", - оборвал размечтавшихся главный архитектор. "Если не сданы, так они даже налогов не платят!" - шепотом ужаснулись в зале. Особенно порадовал 1-й замминистра экологии Александр Красиков: "Последние три года в области не имеют серьезных нареканий по качеству воды в период половодья... Прямой связи между строительством и качеством воды не прослеживается..."

Без перспектив?

НИЧЕГО неожиданного: чиновники отрапортовали, депутаты поставили себе галочку. Но проблема осталась. Генпланы застройки имеются лишь у нескольких муниципальных образований. Поэтому еще лет десять как минимум судьба особоохраняемых территорий будет зависеть от подписи районного главы, от согласований с главным районным архитектором, который назначается тем же главой, и от других "независимых" инстанций. Законодательная база не работает, а об истинных масштабах "бедствия" догадываются разве что экологи-энтузиасты и местные жители. На днях в Арбитражном суде рассматривается дело о строительстве автостоянки госпиталя погранвойск у р. Вяземка (пос. Голицыно, Одинцовский р-н). А защитники парка Бергов у р. Десны (пос. Первомайский Наро-Фоминского р-на), где остались пеньки от 100-летних кедров и пихт, уже проиграли суды двух инстанций. Берег Десны активно застраивается в районе Троицка. Незаконно построенными, неоформленными коттеджами усеяно все русло в верховьях Москвы-реки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно