Примерное время чтения: 3 минуты
133

Пираты XXI века (13.05.2003)

ЭЛТОН ДЖОН, Эминем, "Лим Бискит", "Ю-Ту", Бон Джови, Мэрилин Мэнсон, Лучано Паваротти и сотни других звезд подобного уровня входят в число подопечных крупнейшей звукозаписывающей корпорации "Юниверсал мьюзик". Четыре года назад представительство этой компании появилось и в России. О том, чем привлекает и пугает российский шоу-бизнес американцев, рассказывает президент русского отделения "Юниверсал" Дэвид ДЖАНК:

- КОГДА 9 лет назад я приехал работать в Россию, в русском шоу-бизнесе меня поразили две вещи. Во-первых, ни в одной стране мира не видел, чтобы продюсеры обманывали и обворовывали артистов. Собирают деньги с бойфрендов, родственников своих исполнителей, а потом нагло врут им, что телевидение и радио загибают немыслимые цены за эфиры. На Западе продюсеры работают со звуком, то есть принимают активное участие в аранжировках, сведении, мастеринге песен, а что они делают у вас, я не понимаю.

В России есть хорошая, талантливая поп-музыка. Не хватает профессиональных менеджеров, продюсеров, которые могли бы правильно оформить и представить аудитории музыкальный продукт. Нужно очень хорошо знать аудиторию, на которую работаешь. Если в Германии работает одна схема раскрутки, то во Франции, а уж тем более в Америке, нужна совершенно иная стратегия.

Последнее время часто вижусь с Энрике Иглесиасом, который каждый раз спрашивает: "Ну, как мои дела в России? Сколько дисков продали?" Он безумно расстраивается и недоумевает, когда узнает, что 50 тыс. его альбомов продала наша компания, а 5 млн. продали пираты.

Из-за пиратства в России мы теряем как минимум 20 млн. долл. в год. В стране, где на десять дисков приходится девять пиратских, работать крайне невыгодно. По объему продаж Россия занимает сейчас 26-е место в Европе, хотя, по расчетам нашей корпорации, она должна входить в первую пятерку. Меня удивляет, что ваше правительство не поддерживает музыкальную индустрию, тогда как она может быть таким же важным участником экономики, как нефтяная или газовая промышленность. Как только в России будет обеспечена железная защита интеллектуальной собственности и артисты смогут зарабатывать серьезные деньги, шоу-бизнес как магнит притянет к себе лучшие творческие силы страны. Возникнет бешеная конкуренция, а следовательно, начнется борьба за качество. Это не я такой умный, это мировой опыт.

За четыре года пребывания "Юниверсал" в России мы заключили контракты пока только с четырьмя русскими исполнителями (Алсу, Дельфин, "Смэш", "Тату". - Авт.). Мы работаем только с теми артистами, которые имеют реальный шанс на мировой успех. Как человек с западным менталитетом и большим опытом работы в мировом шоу-бизнесе, могу вас заверить, что все наши российские подопечные - потенциальные мировые звезды. Успех "Тату" в Европе - это только начало. Сейчас мы готовим англоязычный альбом Алсу, и, если он не окажется во всех хит-парадах Америки, уйду на пенсию. Мы не занимаемся артистами-однодневками.

Я всегда считал: будь у Киркорова получше репертуар, его вполне можно было бы продавать в Америке под маркой русского Элвиса Пресли. Пока я не слышал у Филиппа действительно стоящей музыки. Давно мечтаю сделать с Пугачевой телевизионный музыкальный спектакль специально для Запада. Уверен, песни и судьба этой певицы произвели бы очень сильное впечатление на западноевропейского зрителя. Надеюсь, мы когда-нибудь поработаем вместе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно