Примерное время чтения: 3 минуты
141

Владельцы фабрик производят... офисы

НЕДАВНО компания "Росбилдинг" купила Московскую тонкосуконную ткацкую фабрику им. Петра Алексеева. Еще одно производство остановится, дабы освободить цеха, в которых новые хозяева, по слухам, намерены разместить офисы и склады. Ситуация для столицы стандартная, подобным образом "перепрофилированы" сотни предприятий. Разница лишь в том, что работникам фабрики не нравится, как метет новая метла, и они свое предприятие собираются отвоевывать.

СПРАВЕДЛИВОСТИ ради надо сказать, что отдали фабрику на откуп "Росбилдингу" те же люди, которые теперь за нее воюют. Как рассказала мне председатель профкома фабрики Надежда Архипцова, изначально ЗАО "ТТФ им. Петра Алексеева" находилось в собственности у трудового коллектива. Некоторое время спустя контрольный пакет акций предприятия (около 60%) оказался у двух строительных компаний. Они-то и передали его "Росбилдингу". Правда, нынче последний владеет аж 87,7% акций! И вот это - прямая заслуга... трудового коллектива фабрики. Недавно ЗАО "Авеста" (по нашим данным, являющееся дочерним предприятием "Росбилдинга") предложило работникам фабрики продать свои акции по 300 руб. за штуку. Обжегшись однажды на ваучерах и "МММ-купюрах", люди стройными рядами потянулись свои акции сдавать. Тем паче что народ предупредили: в дальнейшем ценные бумаги будут только дешеветь, а с фабрики все равно всех уволят. В общем, на вполне законных (!) основаниях "Росбилдинг" стал чуть ли не единоличным владельцем предприятия. А 900 чел. (из 1,1 тыс.) уже получили уведомление об увольнении.

Так и кануло бы производство в Лету, если б не митинг, который организовали работники фабрики. На предприятие обратил внимание сам мэр, который пообещал фабрику не закрывать. Законный владелец получил вместо желанных офисов головную боль. С какой стати, спрашивается? По словам депутата МГД Владимира Груздева, диктовать новому хозяину, что делать с предприятием, можно лишь в том случае, если в плане приватизации прописаны ограничения по использованию фабрики. Или если эти ограничения указаны в договоре аренды земли. По словам Надежды Архипцовой, никаких рамок их предприятию никто не ставил. Так что претензии к собственнику могут быть только общечеловеческие. А вот кому действительно можно выставить счет, так это профсоюзу. Почему не разъяснили людям последствий продажи ценных бумаг? Почему не настояли на заключении трудовых договоров (с указанным в них сроком, в течение которого новое руководство не имеет права увольнять работников, и штрафными санкциями за нарушение этих сроков) между членами коллектива и предыдущим хозяином?

На рынке недвижимости в столице наблюдается явный дисбаланс. Сегодня значительно дешевле купить фабрику, чем кусок пустой земли. Немудрено, что офисные помещения "врастают" в фабричные здания, а не строятся на пустырях. Может быть, столичному правительству, вместо того чтобы устраивать "показательный процесс" над "Росбилдингом", стоит заострить внимание на этом? А то есть большие опасения, что, отвоевав одну фабрику, городские головы на этом успокоятся и превращение других предприятий в "бизнес-центры" пойдет своим чередом. Медленно, но верно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно