Примерное время чтения: 3 минуты
272

Стойкие деревянные солдатики

РАЗ в год Евгений Кнышенко ездит на Измайловский вернисаж. Заказывает материал. Дерево липы или яблони, только из них можно делать мелкие детали. Потом он устраивается на кухне и несколько дней не выходит из дому: вырезает деревянных солдатиков. На одного маленького вояку уходит порядка 10 дней и по 8-10 часов кропотливой работы ежедневно. Обычно мастер делает сразу две-три игрушки: "Я настраиваюсь на туловище и вхожу, что называется, в раж. А уж потом несколько дней уделяю внимание рукам для троих солдатиков, головам или каким-то более мелким деталям. Сложнее всего, кстати, сделать руки".

В квартире (она же его мастерская) все аккуратно разложено по полочкам. В шкафу - невероятное количество книг, альбомов, газетных вырезок о военной форме разных времен. На антресолях - коллекция видеокассет с военно-историческими фильмами. Раскрашиваются деревянные воины на скатерти болотного цвета под светом дневной лампы - так убираются все блики от света. Первый солдатик появился традиционно: хотел порадовать сынишку необычным подарком к 23 февраля. И вырезал книжного героя - знаменитого Урфина Джюса. Получилось симпатично, но как-то по-любительски. Нужно было понять: как сделать ручки подвижными, мелкие детали - более "прорисованными". Тогда Евгений работал инженером-электронщиком на заводе, и как-то во время обеда... "Мы сидели в столовой, и меня осенило. Я вдруг четко себе представил, как их нужно правильно вырезать".

Были в жизни Кнышенко три года, которые он отработал на военном предприятии с радиоактивными материалами. Сам так выбрал, потому что платили хорошо. Потом на этом же заводе стал инженером-электронщиком: "А вот здесь денег было мало, я вынужден был подрабатывать дворником". И надорвался. Как говорят врачи, если бы не перегрузка, радиация еще не скоро бы о себе напомнила. А теперь у него серьезное заболевание позвоночника. Неделями бывает трудно двигаться. Но страшный диагноз не испугал Евгения. Он установил в комнате тренажеры, упорные занятия позволяют выглядеть совершенно здоровым.

Первый опыт продажи своих солдатиков Евгений вспоминает с улыбкой: "В начале 90-х я впервые вышел продавать игрушки на вернисаж в Измайловском парке. Ко мне подбежал какой-то суетливый мужик, который, видимо, обратил внимание, что мои поделки раскупают в основном иностранцы. Предложил 100 долл. за 8 солдатиков, показал купюру, сунул мне ее в руку со словами "Спрячь поскорее". Забрал покупку и удалился. В кармане вместо обещанной сотни лежал 1 долл., который храню и по сей день". В 1994 г. Кнышенко решил официально узнать про качество своих солдатиков и пришел в оценочную комиссию: "Мне, практически не глядя, сказали, что "так с деревом не работают".

Знакомый художник связал Евгения с фондом "Дом социальной защиты", благодаря которому работы Кнышенко появились на их сайте www.cdom.ru. За 12 лет мастер вырезал 750 солдатиков разных эпох - они хранятся в личных коллекциях в Испании, США, Англии. Сам создатель "кнышей" шутит: "Разве что у негров в Африке их пока нет". В Москве же таких "защитников отечества" всего 150.

Оцените материал

Также вам может быть интересно