115

Фолк без нафталина

АиФ Москва № 29 17/07/2002

ЯВИЛИСЬ откуда ни возьмись "ярославския робяты", попали в "топ" с "русской народной авторской песней" "Чё те надо?" и канули. Осталось после того появления недоумение: бросила группа "Балаган Лимитед" и народную славу "застольно-задушевных фолк-попперов", и тягу к корням, и прочую "нервенную дрожь"?

ОКАЗАЛОСЬ, что звание "группы одного хита" ребят из "Балагана" не устраивает. Да и не "Балаган" теперь это вовсе, а наоборот - фолк-группа "Чё те надо?", с запасом "новых старых народных" хитов и завидной тягой к эксперименту.

- Я неоднократно слышал, что ваша знаменитая "Чё те надо?" не совсем ваша, а какая-то деревенская песня из-под Рыбинска.

- Да, конечно, не наша - народная! Правда, не совсем из-под Рыбинска, а, скорее, такая, ярославская... И непонятно, как и почему ее вдруг стали приписывать нам. А некоторые еще и возмущались: мол, да как вы смеете, да это плагиат, да я лично знаю автора и этого так не оставлю... В результате "авторов" нашлось штук сорок, и это только живых, а ведь нам еще какие-то безумные "потомки того самого автора" их могилы показывали... До маразма доходило! Девчонки молодые с нами в поезде как-то ехали, так всерьез уверяли, что это именно они песню сочинили, да еще на нас же потом и надулись.

- Девчонки? А мне почему-то казалось, что аудитория у вас, так сказать...

- Предпенсионная, что ли? Ну это вряд ли. Почему все считают, что как фольклор, так сразу нафталин? Глупость же несусветная! А потом у нас фолк не деревенский, а... Ну песни городских окраин, что ли, этакий "жестокий романс". Их молодежь и так под гитару поет - "Ударили Сеню кастетом", или знаменитая "Маруся отравилась", любимая наша... Кстати, и получается-то у нас все "не по-взрослому", не серьезно, а с иронией, или, как скажут, "со стебом". Песня "Верила, верю" - классический "жестокий романс", а выходит чуть ли не забавная побасенка. Там еще строки такие есть: "Сяду-присяду к окну...", но это на бумаге, а поется вроде: "Сяду-присяду, какну..." Очень ребятам из "Тайм-Аута" и "Агаты Кристи" нравилось.

- Да... Я вот считал, что между рокерами и вами никаких контактов, кроме конфликтов.

- Это что ж, опять намек про "отцов и детей"? Нет никаких конфликтов, у нас с "Агатой" вообще совместные гастроли были, а с "Тайм-Аутом" альбом все хотели записать. Ну, такого психоза в зале, как у рокеров, у нас, конечно, нет, но драйв-то народный, фолковый, хулиганский чуть-чуть, он при нас, ничем не вышибешь.

- Драйв драйвом, но музыка-то у вас "неживая"... "Чё те надо?" - это же, по сути, только вокальная группа, ни единого "живого" инструмента.

- Да нам самим страшно хочется попробовать с "живым" звуком, но это возможно только в студии. Нас и так пять человек, представляете, возить за собой еще и музыкантов! В принципе иногда электронная музыка предпочтительнее именно в творческом плане. Очень интересное и модное направление "эмбиент" - этакая этноэлектроника. Все привыкли, что все позиции там заняты африканскими да кельтскими напевами, и успокоились. А мы вот - нет. И собираемся как раз туда углубиться в ближайшее время - представляете, русский городской фолк в такой обработке? Да это же сплошные хиты!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество