Примерное время чтения: 3 минуты
340

Дневная бабочка

КИНОРЕЖИССЕР Игорь Масленников - автор телекартин "Зимняя вишня" и "Шерлок Холмс" - тринадцать лет не снимал полнометражное игровое кино. Но после того как он побывал в роли председателя жюри "Кинотавра", его охватила зависть, и захотелось снять то, что можно показать зрителю в темном зале с большого экрана. Итог - премьера фильма "Письма к Эльзе" по сценарию Аркадия Высоцкого (сына Владимира Семеновича). Сценарий шесть лет читали разные режиссеры, он "жил" в Интернете. Но только после того как он анонимно, под "девизом" завоевал первое место на конкурсе сценариев, ему, как драгоценному вину, настал свой черед.

Было бы понятно, если бы этот фильм о женщине, нежный и трагичный, сняла женщина. Но его снял мужчина, причем настоящий джентльмен, потому что именно таковой может столь тонко, деликатно и сочувственно отнестись к представительнице слабого и прекрасного пола. Как это писал Карл Маркс? "Ценю в женщине слабость"? Когда и в жизни, и в искусстве все больше видим бизнес-леди либо (другой полюс) "леди бомж" и ночных бабочек, Масленников снял фильм просто о женщине, которая не желает и не умеет быть никем другим. Которую нужно холить и лелеять, воспевать и обожать, баловать и носить на руках.

Не случайно умный режиссер и продюсер картины Андрей Разумовский не дали критикам перед показом пресс-релиз: там все сказано, в том числе и на уровне сюжета - потерялись бы все обаяние и интрига картины. Не будем и мы намечать сюжет даже пунктирно - настолько он неожидан и будто бы несовременен, но по сути на удивление "ко двору". Это драма красоты, хрупкой и мимолетной. Это сказка о Золушке наоборот. О принцессе, ставшей Золушкой. Жила девушка, тоненькая и прелестная, из тех, кого называют кисейными барышнями, не от мира сего, собирала грибы и бабочек, шила куклы в своем "кукольном доме", носила шляпки и передвигалась исключительно на серебристом авто. Любила и была любима. "Что умеешь делать ты? Я умею петь и плакать, и выращивать цветы". А больше она не умела ровным счетом ничего: "Мне плохо, когда я варю суп". Спать в обнимку с плюшевым медвежонком, не уметь считать деньги и ездить на автобусе, витать в облаках, порхать, жить фантазиями и мечтами, дышать духами и туманами - и внезапно столкнуться с обрушившейся всей своей махиной грубой жизнью. "Вы - украшение, - говорит Ольге (Юлия Маврина) герой с символическим именем Антон Павлович, - а украшением нельзя забивать гвозди". Ею попытались забивать гвозди, но делать это чем-то мягким и нежным - невозможно. И поэтому "жизненный" финал картины не так уж и страшен. В сценарии эта девочка просто превращалась в бабочку. Хотя, быть может, это и был бы настоящий финал?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно