Примерное время чтения: 2 минуты
154

"Мосфильму" есть чем стрелять

"Мосфильм" собираются не то акционировать, не то приватизировать. Чем это грозит отечественному кино? Что сейчас снимается на студии?

Е. С ы с о е в

Режиссер Карен ШАХНАЗАРОВ, глава киноконцерна "Мосфильм":

- НА "Мосфильме" сконцентрировано до 70% всего производства российского кино, сейчас в работе более 80 проектов, включая сериалы. У нас 13 павильонов, уникальная коллекция костюмов, автомобилей, боевой техники. Работают люди профессий, которым сейчас даже и не обучают, только "с рук", например шорник. Занимаемся и восстановлением старых советских картин (правда, права на них принадлежат нам лишь с 1952 г. выпуска) - восстановили "Войну и мир" Бондарчука, две серии "Освобождения" Озерова, фильмы Леонида Гайдая, сказки А. Птушко. Все это переводится на современные технологии, фактически - навечно. Светлана Дружинина продолжает работу над исторической киноэпопеей "Тайны дворцовых переворотов", Сергей Соловьев завершает съемки фильма по произведениям Чехова "О любви", Андрей Кончаловский озвучивает "Дом дураков", Николай Стамбула - "Волчью яму", Федор Попов - "Кавказскую рулетку" по мотивам повести Виктора Мережко...

Существует указ Президента РФ о реорганизации федеральных государственных киностудий. В отношении кинопредприятий, которые находятся в бедственном состоянии, эта реорганизация разумна. Но "Мосфильм" работает эффективно, развивается. И, кстати, платит немалые налоги: государство, которое не вкладывает в студию ни копейки, еще и получает прибыль. "Мосфильм" лучше всего сейчас не трогать, сохранив его статус как государственной киностудии. По крайней мере в отношении его нужно быть очень осторожным. А акционирование, приватизация... Повторяю - в принципе в отношении кинематографа как отрасли акционирование, быть может, и разумно. А "Мосфильм"... Вот у нас 7 тыс. единиц стрелкового оружия, 200 единиц бронетехники - как это все акционировать или приватизировать? Другой вопрос: конечно, нужно, и мы могли бы делать 150-200 картин в год, чтобы конкурировать на прокатном рынке. Хотя бы до 100 довести это количество и половину фильмов предлагать в кинотеатры. Но это уже проблема проката, который практически полностью захватил американский кинематограф. И вот это уже катастрофа.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно