aif.ru counter
29

Актерам нужна "доза"

Статья из газеты: АиФ Москва № 13 27/03/2002

Когда два года назад Валерия Тодоровского назначили определять политику кинопоказа на РТР, он объявил, что сможет поставить производство сериалов и телевизионного кино на поток. Своей цели режиссер, пожалуй, добился - по количеству отечественных сериалов РТР обогнало все остальные каналы. Но пошло ли это на пользу зрителям и актерам?

КОГДА два года назад Валерия ТОДОРОВСКОГО назначили определять политику кинопоказа на РТР, он объявил, что сможет поставить производство сериалов и телевизионного кино на поток. Своей цели режиссер, пожалуй, добился - по количеству отечественных сериалов РТР обогнало все остальные каналы. Но пошло ли это на пользу зрителям и актерам?

- Создается ощущение, что РТР сегодня превратилось в один сплошной кинопоказ: 8-10 картин ежедневно.

- Это вопрос общей политики канала. Мое же мнение: нужно дозировать и кино, и сериалы, иначе происходит девальвация актеров и фильмов. Вообще же такое количество сериалов на каналах объясняется просто: в какой-то момент все поняли, что подобная продукция востребована зрителем, и на экраны хлынул "сериальный" поток. Причем люди хотят смотреть не просто сериалы, а сериалы отечественные, поэтому они стали множиться и множиться.

- Но многие наши режиссеры и продюсеры жалуются, что телевидение отнимает у них зрителя: зачем идти в кинотеатр, платить деньги, если можно бесплатно увидеть все дома?

- Как только телевидение стало активно развиваться, кинематографу начали предрекать гибель, говорили, что кинотеатры вот-вот закроются. Но ничего подобного не произошло: новый фильм достоин того, чтобы люди пошли, купили билет и испытали кайф большого просмотра в зале. Похоже, кино не собирается умирать, а, наоборот, очень даже развивается.

- Но такое количество сериалов, которое сегодня выходит в свет, может навредить и актерам. Например, Александр Балуев. Талантливый человек, но такое ощущение, что снимается во всех проектах без разбора.

- Я думаю, что это издержки становления индустрии. Уже сейчас все обеспокоены такой ситуацией и думают над тем, как "дозировать" наших артистов. Если Балуев снимается в одном проекте, то не надо его брать еще в два проекта на других каналах. Давайте договоримся, заключим конвенцию и таким образом не дадим зрителю пресытиться одним лицом, да и самого артиста спасем от тиражирования. Момент, когда человеку нужно остановиться, все-таки кто-то должен определить. Сами артисты этого сделать не могут - у них есть профессиональный страх отсутствия ролей: сегодня тебя зовут, а завтра - уже нет.

- Сейчас на Западе очень модно снимать ремейки на классические фильмы и сериалы. У нас эта мода почему-то не прижилась.

- Эльдар Рязанов сегодня получил бы очень большие деньги за фильм под названием "Ирония судьбы - 2". Думаю, потенциальным покупателям был бы даже не важен сюжет, потому что то же название, те же артисты и так соберут огромный рейтинг. Но Рязанов этого делать не будет, а кто-то другой не решится. К тому же любимые наши телевизионные фильмы - "17 мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Тени исчезают в полдень" - истории, не очень подходящие для ремейков. Да и у нашего зрителя совсем другой менталитет. Ну кто сегодня захочет смотреть ремейк Штирлица и видеть не Тихонова в этой роли? Может быть, из любопытства люди и посмотрят первую серию, но на второй уже будут плеваться и ругаться. Ремейки наши кинематографисты начнут снимать тогда, когда в стране вдруг возникнет кризис идей, когда непонятно, что дальше делать.

Смотрите также:



Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?