aif.ru counter
36

Автомат утопили в фонтане

АиФ Москва № 5 30/01/2002

НЕСКОЛЬКО лет назад компания "Кока-Кола" установила вендер (торговый аппарат) на очень бойком месте в ЦПКиО. Напитки разлетались со скоростью звука, но... На День десантника автомат весом 800 кг подняли, пронесли несколько десятков метров и бросили в фонтан. Чтобы его вытащить, пришлось вызвать кран. Восстановлению машина не подлежала. Больше там вендеров никто не ставил.

НА ЗАПАДЕ уже давно практически все мелкие товары (напитки, игрушки, шоколадки), кроме скоропортящихся, продают машины. В России же торговые автоматы приживаются с трудом. Сегодня по всей стране их всего 2600 - это значит, что на тысячу жителей приходится 0,02 торгового автомата (для сравнения, к примеру, в Японии - 23,5 автомата, в США - 17,8, в Германии - 7,9). В Москве торговлей через аппараты занимается не более 15 фирм. Специалисты говорят, что мешают техническое невежество населения и низкий уровень развития торговли. К тому же у нас рабочая сила настолько дешева, что выгоднее посадить студента или пенсионера за прилавок, чем поставить автомат.

Пару месяцев назад на Курском вокзале установили аппарат по продаже кофе. Автомат блестел на солнце и мигал разноцветными огоньками. "Мы как минимум сэкономили на зарплате продавца", - радовались в фирме Nestle. Через две недели пришлось взять на работу женщину, в обязанности которой входило целый день сидеть у аппарата и объяснять покупателям, как им пользоваться.

Мимо кассы

А ВЕДЬ идея-то сама по себе хорошая - быстро, удобно, без очереди. Помните, какой популярностью пользовалась трехкопеечная газировка из граненого стакана?

"Автоматы имеет смысл ставить там, где нельзя продавать товары с лотка, - говорит Александр Иньшаков, представитель по развитию клиентов компании "Пепси-Кола". - В коридорах офисов, в супермаркетах, на бензозаправках". Не каждая автомойка или парикмахерская имеет возможность открыть кафе, но абсолютно на каждой найдется пара квадратных метров, где можно установить торговый автомат.

Очень часто автоматы становятся жертвами взломщиков. Компания "Пепси-Кола" жалуется, что каждый месяц автоматы грабят в среднем на 5-6 тыс. руб. "Бандиты вскрывали машину болгаркой, при этом очень часто по невежеству деньги найти не могли и буквально разрезали автомат на куски", - рассказывает Александр Иньшаков.

Два года назад у правительства Москвы была программа по внедрению торговых автоматов с презервативами под девизом "За безопасный секс". Их в обязательном порядке должны были установить в ночных клубах и общественных туалетах. Клубы до сих пор обновляют машины, а вот в туалетах нововведение не прижилось: разломали почти сразу же - охраны-то нет.

Прибыль есть

ВПРОЧЕМ, компании, развивающие вендинг, утверждают, что перспективы этого бизнеса огромны, а трудности вполне преодолимы. Во-первых, офисам и магазинам ставить у себя автоматы выгодно. Обычно компании по торговле через автоматы отчисляют клиенту, поставившему у себя аппарат, 5% прибыли и платят за израсходованную электроэнергию - примерно 20 долл. в месяц.

Во-вторых, худо-бедно, а прибыль от торговли через автоматы идет. По прошлому году - в среднем около 7%. Специалисты утверждают, что, если начать с одного-двух автоматов, можно вернуть вложенное менее чем за год. Например, автомат по приготовлению кофе, бульона или шоколада от Zanussi стоит около 5 тыс. долл. За сутки он продает 40-120 порций. Предположим, себестоимость продукта - 3,45 руб., а продавать его будут как минимум за 10 руб. Получается, прибыль составляет 600 долл. в месяц. Таким образом, аппарат окупается за 9-10 месяцев.

А у небольших фирм, специализирующихся только на автоматической торговле, прибыль еще больше. Ведь вендинг позволяет работать без офиса и склада - фирма обходится минимумом сотрудников: загрузил в сумку жвачки или порошок для кофе и отвез. Некоторые утверждают, что такой бизнес может приносить 169% годовых в валюте.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы